Вісник № 10
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/15000
Переглянути
Документ Энергосиловой анализ процесса ролтрузии(НТУ "ХПИ", 2015) Кравченко, А. П.; Коструб, В. А.; Ганжа, С. Н.В современных условиях ресурсосбережения, важную роль играет использование в автомобилестроении конструкций, имеющих высокую степень совершенства производства – снижение массы автомобиля, повышение прочности и экономичности. Разработка таких конструкций возможна на основе использования композиционных материалов. Получение изделий из таких материалов связано с непрерывными высокопродуктивными методами – технологии пултрузии и ролтрузии. Однако создание сложных схем армирования такими технологиями встречает ряд затруднений. Пултрузионные композитные профили обладают невысокими сдвиговыми и трансверсальными характеристиками и низкой прочностью при продольном сжатии. Для устранения указанных недостатков целесообразно вводить один или несколько слоев вспомогательной трансверсальной арматуры. Реализация вспомогательного армирования оказывается весьма затруднительной в сочетании с непрерывным процессом формования. Процесс ролтрузии является модификацией процесса пултрузии. Отличается тем, что формующий тракт представляет собой ряд пар приводных формующих роликов, изготовленных по форме получаемого композитного стержня. Важным параметром данного технологического процесса является величина усилия протягивания. В связи с этим возникает необходимость регламентирования значения усилия протягивания, которое обеспечит напряженно–деформированное состояние изделия и устранит коробление и снизит энергозатраты.