Кафедра "Автоматизовані електромеханічні системи"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/7549

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/aems

Від 1992 року кафедра має назву "Автоматизовані електромеханічні системи", попередня назва – кафедра "Електрифікація промислових підприємств", первісна – кафедра електроустаткування. Кафедра електроустаткування заснована у 1930 році професором Павлом Петровичем Копняєвим – основоположником Української та Харківської школи електротехніки. Першим завідувачем кафедри був Борис Осипович Кремінь.

Кафедра займається підготовкою спеціалістів (бакалаврів, спеціалістів та магістрів) з електромеханічних систем автоматизації, електроприводу, мехатроніки та робототехніки. З часу створення кафедрою підготовлено понад 5,5 тисяч інженерів, спеціалістів, магістрів, зокрема понад 300 магістрів та кандидатів технічних наук для 47 країн світу

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють 3 доктора технічних наук, 13 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 2 співробітника мають звання професора, 9 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 9 з 9
  • Ескіз
    Документ
    К применению модального управления в электромеханических системах при "срывных" фрикционных автоколебаниях
    (НТУ "ХПИ", 2008) Клепиков, Владимир Борисович; Асмолова, Лариса Валериевна
    Possibility to eliminate stick-slip in electromechanical systems at low-speed traverses and speeds lower than critical with the help of modal control is studied in the work. It is demonstrated that stable motion cannot be reached by this means at the mentioned speeds.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование влияния динамических свойств электропривода на фрикционные автоколебания 1-го рода
    (НТУ "ХПИ", 2004) Клепиков, Владимир Борисович; Асмолова, Лариса Валериевна
  • Ескіз
    Документ
    Срывные функциональные автоколебания в электромеханических системах и их устранение
    (Інститут електродинаміки НАН України, 2007) Клепиков, Владимир Борисович; Асмолова, Лариса Валериевна; Обруч, Игорь Владимирович
    Рассмотрены вопросы динамики электромеханических систем, работающих в режиме срывных автоколебаний (stick-slip). Сделаны выводы о неустранении их в системах подчиненного регулирования с традиционными и нетрадиционными настройками контуров, а также показана возможность устранения данных режимов при помощи нейроконтроллера, построенного на базе нейронной сети типа персептрон.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние параметров электромеханической системы с нейроуправлением, предотвращающим срывные фрикционные автоколебания, на ее динамические показатели
    (Техніка, 2006) Клепиков, Владимир Борисович; Асмолова, Лариса Валериевна; Обруч, Игорь Владимирович
    Оценено влияние основных параметров двухмассовой электромеханической системы с упругой кинематической связью с зазором и без него и нейрорегулятором на динамические показатели качества. Показано существование диапазона изменения каждого из параметров, в пределах которого срывные фрикционные автоколебания не возникают.
  • Ескіз
    Документ
    К устранению "срывных" фрикционных автоколебаний в электромеханических системах типовыми обратными связями
    (ЕКОінформ, 2009) Клепиков, Владимир Борисович; Асмолова, Лариса Валериевна
  • Ескіз
    Документ
    О срывных фрикционных автоколебаниях в электромеханических системах с проскальзыванием при плавном пуске
    (НТУ "ХПИ", 2010) Клепиков, Владимир Борисович; Асмолова, Лариса Валериевна
  • Ескіз
    Документ
    Улучшение динамики электромеханических систем в условиях срывных фрикционных автоколебаний
    (НТУ "ХПИ", 2015) Асмолова, Лариса Валериевна
    Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.09.03 – электротехнические комплексы и системы. – Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", Харьков, 2015. Диссертация посвящена определению путей улучшения динамики электро-механических систем (ЭМС) за счет устранения срывных фрикционных автоколебаний (АКФ) методами регулируемого электропривода. Получены аналитические соотношения для определения условия существования срывных АКФ в разомкнутых одномассовой и двухмассовой ЭМС с характеристикой трения, учитывающей скачкообразное снижение коэффициента трения в момент пуска, позволяющие определить области, где срывные АКФ не существуют. Показано, что срывные АКФ проявляются не только в двухмассовой системе с упругой связью, но и теоретически возможны в одномассовой ЭМС вследствие наличия в ней электромагнитной инерционности. Разработаны компьютерные модели характеристики трения, учитывающие различие коэффициентов трения покоя и начала движения, линеаризованные на характерных участках и дополненные логическим блоком, обеспечивающего состояние покоя рабочего органа с учетом увеличения коэффи-циента трения покоя от продолжительности неподвижного контакта. Доказана их адекватность путем сопоставления формы, амплитуды, периода и критической скорости срывных АКФ с параметрами, полученными при проведении физического и компьютерного экспериментов. Оценено влияние параметров разомкнутой двухмассовой ЭМС и алгоритмов пуска электропривода на величину амплитуды, периода срывных АКФ и критической скорости. Показано, что параметрическим методом не обеспечивается расширение области, в которой срывные АКФ отсутствуют, то есть не приводит к улучшению динамики ЭМС. Доказано, что, несмотря на высокие демпфирующие способности ЭМС с типовыми обратными связями по основным координатам, модальным управлением, со структурой подчиненного регулирования координат с различными настройками регуляторов скорости и тока, не устраняют срывных АКФ на скоростях ниже критической скорости разомкнутой системы. Показана возможность существенного снижения критической скорости по сравнению с критической скоростью разомкнутой системы применением в двухмассовой ЭМС интеллектуального управления в виде прямонаправленной нейронной сети и релейного регулятора, работающего в скользящем режиме. Позволяют расширить в области малых скоростей скольжения область, в которой срывные АКФ отсутствуют.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование процессов в стабилизаторе мощности
    (НТУ "ХПИ", 2005) Тимченко, Николай Александрович; Чернай, Валерий Федорович; Асмолова, Лариса Валериевна
    В статье решался вопрос мгновенного перераспределения мощности для поддержки заданных параметров тока, напряжения и мощности в зависимости от изменяющейся фрикционной нагрузки с использованием источника электропитания со стабилизированной выходной нагрузки. Было показано, что изменяя коэффициент трансформации источника питания стабильно поддерживается выходная мощность.
  • Ескіз
    Документ
    К устранению срывных фрикционных автоколебаний в электромеханических системах с релейным регулированием
    (НТУ "ХПИ", 2013) Асмолова, Лариса Валериевна
    Take up questions dynamics of electromechanical systems with relay control, functioning in a stick-slip mode. The analyzed of using a relay to control a DC motor drives with transistor and thyristor converters in machinery operating at low speeds slippage.