Кафедра "Автоматизовані електромеханічні системи"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/7549

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/aems

Від 1992 року кафедра має назву "Автоматизовані електромеханічні системи", попередня назва – кафедра "Електрифікація промислових підприємств", первісна – кафедра електроустаткування. Кафедра електроустаткування заснована у 1930 році професором Павлом Петровичем Копняєвим – основоположником Української та Харківської школи електротехніки. Першим завідувачем кафедри був Борис Осипович Кремінь.

Кафедра займається підготовкою спеціалістів (бакалаврів, спеціалістів та магістрів) з електромеханічних систем автоматизації, електроприводу, мехатроніки та робототехніки. З часу створення кафедрою підготовлено понад 5,5 тисяч інженерів, спеціалістів, магістрів, зокрема понад 300 магістрів та кандидатів технічних наук для 47 країн світу

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють 3 доктора технічних наук, 13 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 2 співробітника мають звання професора, 9 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 29
  • Ескіз
    Документ
    Кафедре "автоматизированные электромеханические системы" – 65 лет
    (Основа, 1995) Клепиков, Владимир Борисович; Долбня, Виктор Тимофеевич; Акимов, Леонид Владимирович; Нотов, А. Л.; Шамардина, Вера Николаевна
  • Ескіз
    Документ
    Экспериментальные исследования электромеханической системы с отрицательным вязким трением
    (Харьковский государственный политехнический университет, 1999) Клепиков, Владимир Борисович; Палис, Франк; Клепиков, Андрей Владимирович
    Экспериментально проверены ранее разработанные положения теории динамики электромеханических систем с отрицательным вязким трением по определению условий возникновения фрикционных автоколебаний, обусловленных падающим участком характеристики трения, электромагнитной инерционностью и упругостью кинематических звеньев электропривода. Показана ошибочность отнесения подобных автоколебаний к виду Stick-Slip. Установлено явление усиления колебаний при проскальзывании, вызываемых изменением силы нормального давления.
  • Ескіз
    Документ
    Проблемы управления электроприводами с нагрузкой типа пара трения и пути их решения
    (Вища школа, 1988) Клепиков, Владимир Борисович
    Показано, что способ управления определяется видом фрикционных автоколебаний, а также спецификой механизма. Даны рекомендации для конкретных режимов. Указано на возможность существования резонансных явлений в тиристорных электроприводах.
  • Ескіз
    Документ
    Динамика электропривода возвратно-вращательного движения с электромагнитной фрикционной муфтой
    (Вища школа, 1988) Клепиков, Владимир Борисович; Бабий, Г. А.; Погорелов, С. В.
    Рассмотрена динамика электропривода с коэффициентом инерции ϒ ≤ 1,2, реализующего возвратно-вращательное движение при помощи электромагнитной фрикционной муфты, и установлены особенности его движения. Предложены математическая модель и алгоритм расчета на ЭВМ электромеханических процессов. Показано, что на начальном этапе реверса имеет место возрастание амплитуды упругих колебаний.
  • Ескіз
    Документ
    Динамика двухмассовой электромеханической системы с нагрузкой типа пара трения
    (Вища школа, 1987) Клепиков, Владимир Борисович; Осичев, Александр Васильевич; Черенов, Алексей Николаевич
    Проведен анализ динамики двухмассовой электромеханической системы с нагрузкой типа пара трения для электроприводов с Тэ « мТ и без учета вязкого трения в валу механизма. Получены передаточные функции системы, выделены три обобщенных относительных параметра, в их пространстве рассчитаны и построены области различных динамических процессов. Указана область параметров, в которой в приводе возникают фрикционные автоколебания, а также область, в которой за счет демпфирующих свойств электропривода подавляются фрикционные автоколебания.
  • Ескіз
    Документ
    К расчету фрикционных автоколебаний в электроприводах
    (Вища школа, 1986) Клепиков, Владимир Борисович; Колодяжный, В. А.; Осичев, Александр Васильевич
  • Ескіз
    Документ
    К оценке фрикционных автоколебаний в электроприводе рудничного электровоза
    (Вища школа, 1984) Клепиков, Владимир Борисович; Угвусие, С. О.
  • Ескіз
    Документ
    К исследованию динамики электропривода двухосного электровоза
    (Вища школа, 1983) Клепиков, Владимир Борисович; Богданова, Н. В.; Угвусие, О. С.
    Представлена математическая модель электропривода электровоза. По системе управления составлена структурная схема, на которой наглядно показаны взаимодействия между отдельными элементами. Модель дает возможность на аналоговых ВМ исследовать влияние параметров системы на возникновение боксования колес и выработать рекомендации по разработке систем управления электроприводом, существенно повышающих технико-экономические показатели электровоза.
  • Ескіз
    Документ
    Интенсификация учебного процесса по курсу "Электрический привод" методом программированного обучения
    (Вища школа, 1984) Клепиков, Владимир Борисович; Акимов, Леонид Владимирович; Богданова, Н. В.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование генератора поджигающих импульсов повышенного напряжения
    (Харьковский государственный университет, 1973) Баженов, С. Н.; Клепиков, Владимир Борисович; Горбачев, М. Н.; Червяков, А. Т.
    Приведен анализ схемы тиристорного генератора поджигающих импульсов повышенного напряжения на базе последовательного инвертора: составлены уравнения, описаны процессы и получены расчетные соотношения для различных режимов работы генератора. Даны рекомендации по выбору параметров схемы генератора как источника для питания мощных электроэрозионных станков.