Кафедра "Автоматизовані електромеханічні системи"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/7549

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/aems

Від 1992 року кафедра має назву "Автоматизовані електромеханічні системи", попередня назва – кафедра "Електрифікація промислових підприємств", первісна – кафедра електроустаткування. Кафедра електроустаткування заснована у 1930 році професором Павлом Петровичем Копняєвим – основоположником Української та Харківської школи електротехніки. Першим завідувачем кафедри був Борис Осипович Кремінь.

Кафедра займається підготовкою спеціалістів (бакалаврів, спеціалістів та магістрів) з електромеханічних систем автоматизації, електроприводу, мехатроніки та робототехніки. З часу створення кафедрою підготовлено понад 5,5 тисяч інженерів, спеціалістів, магістрів, зокрема понад 300 магістрів та кандидатів технічних наук для 47 країн світу

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють 3 доктора технічних наук, 13 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 2 співробітника мають звання професора, 9 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    О роли электропривода в решении проблемы энергосбережения в Украине
    (НТУ "ХПИ", 2008) Клепиков, Владимир Борисович; Розов, Владимир Юрьевич
    Based on the situation in Ukraine, exceptionally high efficiency of saving of the fuel energy resources is justified due to modernization of mean power electrical drives through transfer to the controlled electrical drive. It is explained by the fact that such electrical drive, being optimizing technique of technological process, provides for economy of the materials with its energy constituent often significantly exceeding decrease in real electrical energy loss. Primary tasks and measures aiming for modernization organization are specified.
  • Ескіз
    Документ
    К выбору типа энергосберегающего электропривода для эскалатора метрополитена
    (НТУ "ХПИ", 2008) Клепиков, Владимир Борисович; Колотило, В. И.; Банев, Евгений Федорович; Филиппович, В. П.
    Taking into account specific nature of operation of the metro escalator, expediency of use of electric drive system "thyristor voltage transducer - induction motor" and "frequency transducer - induction motor" was considered.
  • Ескіз
    Документ
    Динамика электропривода возвратно-вращательного движения с электромагнитной фрикционной муфтой
    (Вища школа, 1988) Клепиков, Владимир Борисович; Бабий, Г. А.; Погорелов, С. В.
    Рассмотрена динамика электропривода с коэффициентом инерции ϒ ≤ 1,2, реализующего возвратно-вращательное движение при помощи электромагнитной фрикционной муфты, и установлены особенности его движения. Предложены математическая модель и алгоритм расчета на ЭВМ электромеханических процессов. Показано, что на начальном этапе реверса имеет место возрастание амплитуды упругих колебаний.
  • Ескіз
    Документ
    К сопоставлению конденсаторных батарей в преобразовательных установках
    (Харьковский государственный университет, 1972) Баженов, С. Н.; Клепиков, Владимир Борисович
    Предлагается в качестве критерия при сопоставлении конденсаторных батарей установок повышенной частоты принимать величину мощности потерь в конденсаторах и отмечается связь данного критерия с такими показателями, как габариты, вес и стоимость. В случаях, когда в диапазоне учитываемых частот тангенс угла потерь изменится мало, сравнительную оценку технико-экономических показателей можно производить по величине реактивных мощностей конденсаторных батарей.
  • Ескіз
    Документ
    Реверсивный электропривод с электромагнитной фрикционной муфтой. Энергетические аспекты применения
    (Основа, 1996) Клепиков, Владимир Борисович; Погорелов, С. В.; Черенов, Алексей Николаевич