Кафедра "Автоматизовані електромеханічні системи"
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/7549
Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/aems
Від 1992 року кафедра має назву "Автоматизовані електромеханічні системи", попередня назва – кафедра "Електрифікація промислових підприємств", первісна – кафедра електроустаткування. Кафедра електроустаткування заснована у 1930 році професором Павлом Петровичем Копняєвим – основоположником Української та Харківської школи електротехніки. Першим завідувачем кафедри був Борис Осипович Кремінь.
Кафедра займається підготовкою спеціалістів (бакалаврів, спеціалістів та магістрів) з електромеханічних систем автоматизації, електроприводу, мехатроніки та робототехніки. З часу створення кафедрою підготовлено понад 5,5 тисяч інженерів, спеціалістів, магістрів, зокрема понад 300 магістрів та кандидатів технічних наук для 47 країн світу
Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".
У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють 3 доктора технічних наук, 13 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 2 співробітника мають звання професора, 9 – доцента.
Переглянути
Результати пошуку
Документ Задачи проектирования и методики расчета конвейерных ЭП с АД. Сравнение графиков механических характеристик и динамических процессов в асинхронных двигателях с их каталожными данными(LAP LAMBERT Academic Publishing, Germany, 2020) Осичев, Александр Васильевич; Почапский, Богдан Дмитриевич; Ткаченко, Андрей АлександровичВ основе книги – дипломная работа соавтора-бакалавра и более ранние разработки соавторов. В пакете Maple проведен тяговый расчет конвейера с вертикальным участком транспортирования, выбраны асинхронные двигатели (АД) нескольких типов и раскрыты особенности дальнейших задач курсового проекта для студентов. Так, показано, что несистематические по характеру погрешности расчетов механических характеристик (МХ) АД серии 4А по параметрам их Т-схем из справочников достигают гораздо больших значений, чем при обычных инженерных отклонениях, допустимых по ГОСТам и заметно отличаются у разных авторов. Проанализировано программное обеспечение таких расчетов. Особо рассмотрены большие отклонения пусковых моментов от каталожных значений в силу явления вытеснения тока (ЯВТ). Для 34 АД получены графики, иллюстрирующие погрешности Mпуск, Mкрит, Sкрит и Rстат. Построены семейства МХ по разработанному m-файлу для большинства способов регулирования скорости АД с шагом праметров 10% без учета ЯВТ и с учетом. Они сопоставлены с графиками натурных испытаний. Разработаны и протестированы SimPower-модели систем ПЧ-АД, проведен эксперимент по снятию квазистатической МХ рассмотренных АД.Документ Проектирование и метод расчета высоковольтных двухклеточных АД. Моделирование асинхронного электропривода с учетом эффекта вытеснения тока(LAP LAMBERT Academic Publishing, Germany, 2018) Осичев, Александр Васильевич; Шарко, Юлия Сергеевна; Ткаченко, Андрей АлександровичМатериал книги построен на базе дипломной работы соавтора-магистра и более ранних разработок соавторов. Решается задача расширения курсового проекта ассортиментом задач, связанных с высоковольтными двухклеточными асинхронными электроприводами в рамках типового плана проекта: выбор механизма на сайте завода-производителя, выбор двигателя, определение параметров схемы замещения с учетом эффекта вытеснения тока, построение многообразия характеристик АД и динамических процессов его пуска, выбор электрооборудования (от сети до двигателя, включая трехуровневый преобразователь частоты либо УПП), доработка модели системы в пакете SimPower-Matlab, снятие многообразия диаграмм динамических процессов пуска и регулирования скорости на холостом ходу и под нагрузкой. Эти пункты представлены в книге на примере двигателей AMA-500L2L от ABB и 4АЗМ 8000/6000. Выполняется также суммирование затрат на оборудование, выбранное из прайс-листов. Научная часть заложена в программу расчета (в пакете Maple) характеристик двухклеточного двигателя по параметрам его схемы замещения с применением аппарата АЧХ и ФЧХ: М(s), Is(s), Ir1(s), Ir2(s), Imu(s), все мощности P(s), все cos fi, углы fi, кпд(s), ω(M), ω(I).Документ Лаборатория удалённого доступа: первые шаги студентов-электромехаников(LAP LAMBERT Academic Publishing, Germany, 2015) Осичев, Александр Васильевич; Толочка, Даниил Дмитриевич; Ткаченко, Андрей АлександровичМатериал книги построен на базе дипломной работы соавтора-магистра. Тема определилась после того, как в рамках международного проекта "TEMPUS" кафедре "Автоматизированные электромеханические системы" Национального технического университета "Харьковский политехнический институт" был передан программно-аппаратный комплекс фирмы NATIONAL INSTRUMENTS. Задачей кафедры стало его внедрение в учебный процесс (в том числе и удаленный) с адаптацией (к учебным программам и сложившейся терминологии) тех методических материалов, которые предложены разработчиками и/или имеются в интернете, а также с отладкой программной и аппаратной части, освоением и проверкой корректности описания и исполнимости лабораторных работ. Решена лишь часть этой достаточно емкой задачи на ее первом этапе. Одновременно преподаватели (в том числе проф. Анищенко Н. В.) и студенты кафедры продолжают начатую работу в нескольких других направлениях, планируя создавать серию изданий, пригодных, в том числе, к самостоятельному освоению материала заинтересованными лицами в рамках электротехнического профиля образования.Документ Моделирование, анализ, синтез электроприводов со сложной кинематикой. Т. 2. Моделирование и синтез электроприводов с трехмерным движением и распределенными параметрами механической части(LAP LAMBERT Academic Publishing, Germany, 2014) Осичев, Александр Васильевич; Королева, Ольга Владимировна; Ткаченко, Андрей АлександровичИздание является сборником ранее опубликованных научных статей трех авторов, написанных по ходу совместной научной деятельности, аспирантской подготовки, студенческого периода и активного участия в работе Малой Академии Наук Украины. Их содержание обладает тематической цельностью, выстроено в хронологическом порядке и отражает процесс развития исследований и авторов. Тематика связана с детализированным моделированием и синтезом САР электроприводов мостового крана (с учетом трехмерного движения груза, упругости канатов, а также балки моста - сосредоточенно и распределенно), и с детализированным моделированием и анализом динамики скребкового конвейера, как системы электропривода с распределенными и сосредоточенными параметрами, участвующей в сложном динамическом и технологическом процессе, в том числе при заклинивании цепи. Материалы могут быть полезны как специалистам (поскольку уже были востребованы на практике), так и студентам, изучающим технику моделирования сложных электромеханических систем на базе Матлаба и синтеза их САР, как с простыми последовательными регуляторами, так и в рамках векторно-матричного аппарата в непрерывном и дискретном времени.Документ Динамические процессы в электроприводах забойных скребковых конвейеров. Разработка компьютерных моделей, анализ рабочих и аварийных режимов, решения по снижению динамических нагрузок в цепи(LAP LAMBERT Academic Publishing, Germany, 2014) Ткаченко, Андрей Александрович; Осичев, Александр ВасильевичВ монографии представлены результаты исследований асинхронных электроприводов забойных скребковых конвейеров в рабочих и аварийных режимах. Разработана математическая модель электромеханической системы скребкового конвейера, которая включает: конфигурацию системы электроснабжения приводов конвейера, длину и параметры ветвей кабелей питания; количество и параметры приводных асинхронных двигателей; гидромуфту, редуктор и приводную звездочку; степень загрузки конвейера, его длину и угол наклона; рабочий орган в виде многомассовой системы, варианты его загрузки и заклинивания. Получены трехмерные пространственно-временные динамические процессы скоростей и усилий в цепи, по которым выполнен анализ влияния введенных в модель конвейера основных факторов на характер возникающих нагрузок. Разработаны устройства и системы управления, обеспечивающие автоматическое снижение динамических нагрузок в цепи конвейера, выработаны рекомендации по их структуре и настройке. Монография рекомендуется для использования при теоретических исследованиях, разработке и внедрении автоматизированных электроприводов скребковых конвейеров и других подобных по конструкции механизмов.Документ Методика и программное обеспечение выбора асинхронных двигателей с учётом их технических характеристик при учебном проектировании(НТУ "ХПИ", 2019) Осичев, Александр Васильевич; Ткаченко, Андрей Александрович; Почапский, Богдан ДмитриевичПредставлены подходы к расчёту и его результаты в части построения семейств механических, электромеханических иэнергетических характеристик асинхронных машин продолжительного режима, а такжеих Матлаб-моделей с учётом особенностей представления каталожных данных для глубокопазных и двухклеточных машин и ориентированных на уровень, доступный при курсовом и дипломном проектировании.Документ О путях повышения успеваемости и уровня знаний студентов к 150-летию отмены крепостного права(НТУ "ХПИ", 2010) Осичев, Александр ВасильевичДокумент Анализ вариантов построения и применения моделей механической части электроприводов мостового крана и конвейера как систем с распределенной массой и жесткостью(НТУ "ХПИ", 2010) Осичев, Александр Васильевич; Королева, Ольга ВладимировнаДокумент О результатах решения задач стабилизации систем с отрицательным вязким трением посредством применения наблюдающих устройств(НТУ "ХПИ", 2010) Котляров, Владимир Олегович; Осичев, Александр ВасильевичReview of research of control systems with an observers for the last 15 years is given.Документ Оценка энергозатрат в процессе запуска дизеля тепловоза и заряда аккумуляторной батареи(НТУ "ХПИ", 2014) Богаевский, Александр Борисович; Осичев, Александр Васильевич; Войтенко, Максим СергеевичВыполнен теоретический анализ энергетических затрат в процессе запуска дизеля тепловоза и заряда аккумуляторной батареи после запуска. Предложены выражения для определения параметров аккумуляторной батареи как элемента электрической цепи в процессах разряда – заряда. Получены выражения, позволяющие в относительной форме произвести оценку возможности снижения затрат топлива при пуске за счет применения современных систем управления. Полученные результаты могут быть использованы при обосновании характеристик алгоритмов функционирования систем управления и контроля тепловозных дизель–генераторов.