Кафедра "Автоматизовані електромеханічні системи"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/7549

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/aems

Від 1992 року кафедра має назву "Автоматизовані електромеханічні системи", попередня назва – кафедра "Електрифікація промислових підприємств", первісна – кафедра електроустаткування. Кафедра електроустаткування заснована у 1930 році професором Павлом Петровичем Копняєвим – основоположником Української та Харківської школи електротехніки. Першим завідувачем кафедри був Борис Осипович Кремінь.

Кафедра займається підготовкою спеціалістів (бакалаврів, спеціалістів та магістрів) з електромеханічних систем автоматизації, електроприводу, мехатроніки та робототехніки. З часу створення кафедрою підготовлено понад 5,5 тисяч інженерів, спеціалістів, магістрів, зокрема понад 300 магістрів та кандидатів технічних наук для 47 країн світу

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють 3 доктора технічних наук, 13 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 2 співробітника мають звання професора, 9 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 9 з 9
  • Ескіз
    Документ
    Применение многофазного широтно-импульсного преобразователя с двумя накопителями электроэнергии в тяговом электроприводе электромобиля
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2020) Семиков, Алексей Владимирович
    Рассмотрена схема одновременного питания машины постоянного тока от двух накопителей электроэнергии (аккумуляторной и суперконденсаторной батарей) с многофазным широтно-импульсным преобразователем. Показано, что при таком решении требуется меньше ёмкость суперконденсаторной батареи в сравнении со схемами с разделительным диодом между накопителями или с переключением между ними. Выполнено моделирование работы электропривода на модели, учитывающей дискретизацию по времени и по уровню в системе управления и широтно-импульсную модуляцию силовых ключей. Получены временные диаграммы результатов моделирования для различного распределения тока якоря между накопителями. Показана возможность использования энергии суперконденсаторной батареи на всём интервале разгона для уменьшения потерь в аккумуляторной батарее, обладающей в несколько раз большим внутренним сопротивлением по сравнению с суперконденсаторной батареей, а также возможность при рекуперативном торможении направлять часть энергии в аккумуляторную батарею, чтобы при торможениях на продолжительных спусках обеспечивать рекуперацию энергии по значению превышающую допустимую для накопления в суперконденсаторной батарее. Полученные временные диаграммы подтвердили адекватность компьютерной модели и стабильность работы тягового электропривода при одновременном питании от двух накопителей электроэнергии. Указано на преимущество данной схемы обеспечивать уменьшение пульсаций тока якоря и накопителей, вызванных широтно-импульсной модуляцией, что уменьшает потери в них и минимально необходимое значение ёмкостей конденсаторов в широтно-импульсном преобразователе.
  • Ескіз
    Документ
    К выбору параметров тягового электродвигателя электромобиля
    (НТУ "ХПИ", 2019) Семиков, Алексей Владимирович; Воинов, Владимир Владимирович
    Получена зависимость требуемых параметров тягового электродвигателя постоянного тока и асинхронного (номинальная мощность и произведение перегрузочной способности по моменту на диапазон регулирования скорости во второй зоне при уменьшении потока) в статических режимах от заданных условий движения и параметров электромобиля (максимальные скорость и уклон дороги, коэффициент трения, проскальзывания колёс и аэродинамического сопротивления). Также для динамических режимов получена зависимость номинальной мощности двигателя постоянного тока от параметров электромобиля, необходимая для его работы без перегрева в 5-ти стандартных циклах (NEDC, AїDC, FсP72, J1015 и JC08).
  • Ескіз
    Документ
    Электромагнитные и электромеханические процессы в рекуперативных режимах электропривода электромобиля с суперконденсаторной батареей
    (НТУ "ХПІ", 2018) Клепиков, Владимир Борисович; Семиков, Алексей Владимирович; Ротару, А. В.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование энергосберегающего электромеханического стенда на базе асинхронной машины для испытаний двигателей внутреннего сгорания
    (НТУ "ХПИ", 2016) Мельников, Георгий Игоревич; Коротков, Александр Олегович; Семиков, Алексей Владимирович
    В данной работе рассматривается испытательная установка нагрузки двигателей внутреннего сгорания, построенная на базе асинхронной машины и автономного инвертора напряжения, обеспечивающая передачу энергии в электросеть. Выполнен синтез системы управления асинхронной машины и автономного инвертора напряжения, позволяющей управлять моментом нагрузки ДВС независимо от скорости вала и реактивной мощности сети. Построена компьютерная модель всей системы. Проведено компьютерное моделирование испытаний ДВС в режимах, как поддержание постоянного момента, так и скорости. Получены энергетические показатели стенда испытаний ДВС.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование режима работы асинхронного генератора с самовозбуждением при ненасыщенной магнитной цепи
    (Одеський національний політехнічний університет, 2011) Клепиков, Владимир Борисович; Моисеев, Александр Николаевич; Семиков, Алексей Владимирович
    Составлены аналитические выражения, описывающие процесс самовозбуждения асинхронного генератора на линейном участке кривой намагничивания при активной линейной нагрузке. На экспериментальной установке, а также путем компьютерного моделирования проведена проверка достоверности полученных соотношений.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование электромагнитных процессов в электроприводе с суперконденсаторной батареей электромобиля в продолжительных режимах движения
    (НТУ "ХПИ", 2016) Клепиков, Владимир Борисович; Семиков, Алексей Владимирович; Банев, Евгений Федорович
  • Ескіз
    Документ
    Из опыта создания электропривода электромобиля с суперконденсаторным накопителем энергии
    (НТУ "ХПИ", 2015) Клепиков, Владимир Борисович; Гончар, Александр Сергеевич; Семиков, Алексей Владимирович; Моисеев, Александр Николаевич; Касторный, П. М.; Тимощенко, Андрей Валериевич; Пшеничников, Дмитрий Алексеевич; Ковтун, В. В.; Банев, Евгений Федорович; Хорева, А. В.
    Разработан электропривод электромобиля, обеспечивающий в тормозных режимах возврат энергии в суперконденсаторную батарею, в связи с открытием на кафедре «АЭМС» НТУ «ХПИ» специализации «Компьютеризированные системы электромобилей». Создан электромобиль с вышеуказанным электроприводом на базе автомобиля «Ланос» и определены пути решения научно-технических проблем при создании электромобиля.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование энергосберегающего электромеханического стенда на базе машины постоянного тока для испытаний двигателей внутреннего сгорания
    (НТУ "ХПИ", 2014) Мельников, Георгий Игоревич; Коротков, Александр Олегович; Семиков, Алексей Владимирович
    В данной работе рассматривается испытательная установка нагрузки двигателей внутреннего сгорания, построенная на базе машины постоянного тока и автономного инвертора напряжения, обеспечивающая передачу энергии в электросеть. Выполнен синтез системы управления машины постоянного тока и автономного инвертора напряжения, позволяющей управлять моментом нагрузки ДВС независимо от скорости вала и реактивной мощности сети. Построена компьютерная модель всей системы. Проведено компьютерное моделирование испытаний ДВС в режимах, как поддержании постоянного момента, так и скорости. Получены энергетические показатели стенда испытаний ДВС.
  • Ескіз
    Документ
    Лабораторные исследования электропривода электромобиля с суперконденсаторной батареей
    (НТУ "ХПИ", 2013) Клепиков, Владимир Борисович; Гончар, Александр Сергеевич; Моисеев, Александр Николаевич; Семиков, Алексей Владимирович; Малетин, Ю. А.; Жихарев, Андрей Николаевич
    A special laboratory stand to assay the operation of the proposed scheme of the electric vehicle electric drive with a direct current motor is created. The scheme provides for energy regenerative in braking modes into supercapacitor module. Operability of scheme and the ability of the supercapacitor module to perform the functions of energy storage are confirmed, which allowed to return more than 20% of the expended in acceleration energy in the experiments.