Кафедра "Автоматизовані електромеханічні системи"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/7549

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/aems

Від 1992 року кафедра має назву "Автоматизовані електромеханічні системи", попередня назва – кафедра "Електрифікація промислових підприємств", первісна – кафедра електроустаткування. Кафедра електроустаткування заснована у 1930 році професором Павлом Петровичем Копняєвим – основоположником Української та Харківської школи електротехніки. Першим завідувачем кафедри був Борис Осипович Кремінь.

Кафедра займається підготовкою спеціалістів (бакалаврів, спеціалістів та магістрів) з електромеханічних систем автоматизації, електроприводу, мехатроніки та робототехніки. З часу створення кафедрою підготовлено понад 5,5 тисяч інженерів, спеціалістів, магістрів, зокрема понад 300 магістрів та кандидатів технічних наук для 47 країн світу

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють 3 доктора технічних наук, 13 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 2 співробітника мають звання професора, 9 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 53
  • Ескіз
    Документ
    Автоматическое управление скоростным режимом рельсовых транспортных средств с помощью технологий компьютерного зрения
    (2020) Кутовой, Юрий Николаевич; Кириленко, Ярослав Александрович; Кунченко, Татьяна Юрьевна
    Рассмотрены возможности применения современных алгоритмов компьютерного зрения для создания систем автоматического регулирования скорости приводов рельсовых транспортных средств. Показано что указанные алгоритмы позволяют создать системы автовождения и системы реализации максимальной силы тяги по условию сцепления.
  • Ескіз
    Документ
    Компьютерное моделирование синхронизации скоростей в электроприводе электромобиля с упрощённой коробкой передач
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2020) Сакун, Евгений Владиславович
    Ограниченность мировых запасов нефти и газа, а также постоянно ухудшающаяся экологическая обстановка в крупных городах обуславливают необходимость перехода человечества на электрический транспорт. В связи с тем, что используемые в электромобилях аккумуляторные батареи имеют высокую стоимость, вес, габариты и обеспечивают ограниченную дальность пробега без подзарядки, актуальной зада -чей является повышение энергоэффективности всех компонентов тягового электропривода. В статье рассмотрена возможность создания системы электропривода для электромобиля с упрощённой двухскоростной коробкой передач, которая не только повышает энергоэффективность электропривода, но и устраняет необходимость в механических фрикционных синхронизаторах за счёт выполнения синхронизации скоростей валов средствами программного управления электрическим преобразователем. Предложена система управления процессом синхронизации, построенная по принципу подчинённого регулирования с двумя контурами: контуром регулирования тока и контуром регулирования скорости вала двигателя с изменением структуры электромеханической системы при движении электромобиля. Разработана компьютерная модель системы, включающая в себя модель электродвигателя и трансмиссии, модель полупроводникового силового преобразователя, блок регулятора тока, блок регулятора скорости, блок расчёта сигнала задания скорости, блок программного управления переключением передач и блок модели водителя. В качестве параметров моделирования были использованы реальные данные созданного на кафедре «Автоматизированные электромеханические системы» электромобиля на базе автомобиля «Ланос». Приведены и проанализированы графики переходных процессов при разгоне и торможении электромобиля с переключением передач. Полученные результаты моделирования подтверждают реализуемость предложенной идеи.
  • Ескіз
    Документ
    Проектирование и метод расчета высоковольтных двухклеточных АД. Моделирование асинхронного электропривода с учетом эффекта вытеснения тока
    (LAP LAMBERT Academic Publishing, Germany, 2018) Осичев, Александр Васильевич; Шарко, Юлия Сергеевна; Ткаченко, Андрей Александрович
    Материал книги построен на базе дипломной работы соавтора-магистра и более ранних разработок соавторов. Решается задача расширения курсового проекта ассортиментом задач, связанных с высоковольтными двухклеточными асинхронными электроприводами в рамках типового плана проекта: выбор механизма на сайте завода-производителя, выбор двигателя, определение параметров схемы замещения с учетом эффекта вытеснения тока, построение многообразия характеристик АД и динамических процессов его пуска, выбор электрооборудования (от сети до двигателя, включая трехуровневый преобразователь частоты либо УПП), доработка модели системы в пакете SimPower-Matlab, снятие многообразия диаграмм динамических процессов пуска и регулирования скорости на холостом ходу и под нагрузкой. Эти пункты представлены в книге на примере двигателей AMA-500L2L от ABB и 4АЗМ 8000/6000. Выполняется также суммирование затрат на оборудование, выбранное из прайс-листов. Научная часть заложена в программу расчета (в пакете Maple) характеристик двухклеточного двигателя по параметрам его схемы замещения с применением аппарата АЧХ и ФЧХ: М(s), Is(s), Ir1(s), Ir2(s), Imu(s), все мощности P(s), все cos fi, углы fi, кпд(s), ω(M), ω(I).
  • Ескіз
    Документ
    Лаборатория удалённого доступа: первые шаги студентов-электромехаников
    (LAP LAMBERT Academic Publishing, Germany, 2015) Осичев, Александр Васильевич; Толочка, Даниил Дмитриевич; Ткаченко, Андрей Александрович
    Материал книги построен на базе дипломной работы соавтора-магистра. Тема определилась после того, как в рамках международного проекта "TEMPUS" кафедре "Автоматизированные электромеханические системы" Национального технического университета "Харьковский политехнический институт" был передан программно-аппаратный комплекс фирмы NATIONAL INSTRUMENTS. Задачей кафедры стало его внедрение в учебный процесс (в том числе и удаленный) с адаптацией (к учебным программам и сложившейся терминологии) тех методических материалов, которые предложены разработчиками и/или имеются в интернете, а также с отладкой программной и аппаратной части, освоением и проверкой корректности описания и исполнимости лабораторных работ. Решена лишь часть этой достаточно емкой задачи на ее первом этапе. Одновременно преподаватели (в том числе проф. Анищенко Н. В.) и студенты кафедры продолжают начатую работу в нескольких других направлениях, планируя создавать серию изданий, пригодных, в том числе, к самостоятельному освоению материала заинтересованными лицами в рамках электротехнического профиля образования.
  • Ескіз
    Документ
    Динамические процессы в электроприводах забойных скребковых конвейеров. Разработка компьютерных моделей, анализ рабочих и аварийных режимов, решения по снижению динамических нагрузок в цепи
    (LAP LAMBERT Academic Publishing, Germany, 2014) Ткаченко, Андрей Александрович; Осичев, Александр Васильевич
    В монографии представлены результаты исследований асинхронных электроприводов забойных скребковых конвейеров в рабочих и аварийных режимах. Разработана математическая модель электромеханической системы скребкового конвейера, которая включает: конфигурацию системы электроснабжения приводов конвейера, длину и параметры ветвей кабелей питания; количество и параметры приводных асинхронных двигателей; гидромуфту, редуктор и приводную звездочку; степень загрузки конвейера, его длину и угол наклона; рабочий орган в виде многомассовой системы, варианты его загрузки и заклинивания. Получены трехмерные пространственно-временные динамические процессы скоростей и усилий в цепи, по которым выполнен анализ влияния введенных в модель конвейера основных факторов на характер возникающих нагрузок. Разработаны устройства и системы управления, обеспечивающие автоматическое снижение динамических нагрузок в цепи конвейера, выработаны рекомендации по их структуре и настройке. Монография рекомендуется для использования при теоретических исследованиях, разработке и внедрении автоматизированных электроприводов скребковых конвейеров и других подобных по конструкции механизмов.
  • Ескіз
    Документ
    Синтез полиномиальным методом астатического регулятора скорости для квазистатического метода исследования асинхронных двигателей
    (НТУ "ХПИ", 2019) Кунченко, Татьяна Юрьевна; Пирожок, Андрей Владимирович; Кутовой, Юрий Николаевич; Обруч, Игорь Владимирович; Кащеев, Алексей Валерьевич
    Обоснована возможность синтеза полиномиальным методом астатического регулятора скорости, для синтеза динамометрических испытаний асинхронных двигателей, имеющие, в силу влияния нелинейной нагрузки, неустойчивую двухмассовую механическую часть. Астатический регулятор идентифицирует механические характеристики асинхронных двигателей, имеющие игольчатые провалы момента. Не традиционная настройка регулятора таким образом обеспечивает заданную точность идентификации характеристик асинхронных двигателей квазистатическим методом.
  • Ескіз
    Документ
    Синтез системы двухзонного регулирования частоты вращения электропривода главного движения металлорежущих станков
    (2019) Анищенко, Николай Васильевич
    Цель данного расчетного задания заключается в расчете параметров и моделировании электропривода постоянного тока с системой двухзонного регулирования частоты вращения средствами пакета Matlab.
  • Ескіз
    Документ
    Кафедре "автоматизированные электромеханические системы" – 65 лет
    (Основа, 1995) Клепиков, Владимир Борисович; Долбня, Виктор Тимофеевич; Акимов, Леонид Владимирович; Нотов, А. Л.; Шамардина, Вера Николаевна
  • Ескіз
    Документ
    Использование желаемых экспоненциальных траекторий для повышения эффективности переходных процессов
    (НТУ "ХПИ", 2008) Воинов, Владимир Владимирович; Воинов, Владимир Павлович
    Предложен способ, повышающий эффективность привода и качество электромагнитных процессов в нем.