Кафедра "Автоматизовані електромеханічні системи"
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/7549
Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/aems
Від 1992 року кафедра має назву "Автоматизовані електромеханічні системи", попередня назва – кафедра "Електрифікація промислових підприємств", первісна – кафедра електроустаткування. Кафедра електроустаткування заснована у 1930 році професором Павлом Петровичем Копняєвим – основоположником Української та Харківської школи електротехніки. Першим завідувачем кафедри був Борис Осипович Кремінь.
Кафедра займається підготовкою спеціалістів (бакалаврів, спеціалістів та магістрів) з електромеханічних систем автоматизації, електроприводу, мехатроніки та робототехніки. З часу створення кафедрою підготовлено понад 5,5 тисяч інженерів, спеціалістів, магістрів, зокрема понад 300 магістрів та кандидатів технічних наук для 47 країн світу
Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".
У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють 3 доктора технічних наук, 13 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 2 співробітника мають звання професора, 9 – доцента.
Переглянути
Результати пошуку
Документ Electric drive(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2024) Kutovyi, Yu. M.; Kunchenko, T. Yu.; Obruch, I. V.The book is a study guide, which contains basic information on the electric drive. The material of the manual can be useful not only students of the specified field, but also to engineering and technical personnel working in the field of automated electric drive.Документ Development of control systems for movement mechanisms of electric drives based on neural networks(Institute of Thermomechanics AS CR, v.v.i., Czech Republic, 2018) Kutovoi, Yu. N.; Obruch, I. V.; Kunchenko, T. Yu.The paper presents the results of the development and investigations of intelligent control systems for electric drives of DC and AC movement mechanisms. It is shown that the use of methods of genetic algorithms for training and structural optimization of neural systems makes it possible to synthesize the control law excluding the self-oscillating process arising from the nonlinearity of the "friction pair" type load. The developed systems have a single easily realizable feedback on the speed of the motor which does not create difficulties in physical realization.Документ Автоматическое управление скоростным режимом рельсовых транспортных средств с помощью технологий компьютерного зрения(2020) Кутовой, Юрий Николаевич; Кириленко, Ярослав Александрович; Кунченко, Татьяна ЮрьевнаРассмотрены возможности применения современных алгоритмов компьютерного зрения для создания систем автоматического регулирования скорости приводов рельсовых транспортных средств. Показано что указанные алгоритмы позволяют создать системы автовождения и системы реализации максимальной силы тяги по условию сцепления.Документ К выбору параметров тягового электродвигателя электромобиля(НТУ "ХПИ", 2019) Семиков, Алексей Владимирович; Воинов, Владимир ВладимировичПолучена зависимость требуемых параметров тягового электродвигателя постоянного тока и асинхронного (номинальная мощность и произведение перегрузочной способности по моменту на диапазон регулирования скорости во второй зоне при уменьшении потока) в статических режимах от заданных условий движения и параметров электромобиля (максимальные скорость и уклон дороги, коэффициент трения, проскальзывания колёс и аэродинамического сопротивления). Также для динамических режимов получена зависимость номинальной мощности двигателя постоянного тока от параметров электромобиля, необходимая для его работы без перегрева в 5-ти стандартных циклах (NEDC, AїDC, FсP72, J1015 и JC08).Документ К перспективам развития некоторых специальностей направления "Электромеханика"(Одесский национальный политехнический университет, 2014) Клепиков, Владимир БорисовичОбосновывается целесообразность организации на кафедрах автоматизированных элекромеханических систем подготовки магистров в области электроприводов для электромобилей и открытия взамен специальности "Электробытовая техника" специальности "Мехатроника". Материал статьи предлагается к обсуждению.Документ Рекуперативные режимы электропривода электромобиля с суперконденсаторами(Кременчуцький національний університет ім. Михайла Остроградського, 2012) Клепиков, Владимир Борисович; Гончар, Александр СергеевичРассмотрена возможность и произведена оценка энергоэффективности использования суперконденсаторов в качестве буферных накопителей энергии при тормозных режимах электромобиля. Расчетами и компьютерным моделированием установлено, что вклад в экономию энергоресурсов аккумуляторной батареи составляет до 60 % кинетической энергии электромобиля перед каждым периодом торможения либо потенциальной энергии при продолжительных спусках.Документ К созданию мехатронных систем электромобилей(Кременчуцький національний університет ім. Михайла Остроградського, 2012) Клепиков, Владимир Борисович; Кутовой, Юрий Николаевич; Пшеничников, Дмитрий АлексеевичРассмотрена совокупность мехатронных систем и подсистем автомобиля как функуциональной основы при разработке мехатронных систем электромобиля. Определены признаки соответствия терминов "электропривод" и "мехатронная система". Указаны основные принципы и особенности создания силового электропривода и других электроприводов электромобилей как современных мехатронных систем.Документ Улучшение динамики электромеханических систем в условиях срывных фрикционных автоколебаний(НТУ "ХПИ", 2015) Асмолова, Лариса ВалериевнаДиссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.09.03 – электротехнические комплексы и системы. – Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", Харьков, 2015. Диссертация посвящена определению путей улучшения динамики электро-механических систем (ЭМС) за счет устранения срывных фрикционных автоколебаний (АКФ) методами регулируемого электропривода. Получены аналитические соотношения для определения условия существования срывных АКФ в разомкнутых одномассовой и двухмассовой ЭМС с характеристикой трения, учитывающей скачкообразное снижение коэффициента трения в момент пуска, позволяющие определить области, где срывные АКФ не существуют. Показано, что срывные АКФ проявляются не только в двухмассовой системе с упругой связью, но и теоретически возможны в одномассовой ЭМС вследствие наличия в ней электромагнитной инерционности. Разработаны компьютерные модели характеристики трения, учитывающие различие коэффициентов трения покоя и начала движения, линеаризованные на характерных участках и дополненные логическим блоком, обеспечивающего состояние покоя рабочего органа с учетом увеличения коэффи-циента трения покоя от продолжительности неподвижного контакта. Доказана их адекватность путем сопоставления формы, амплитуды, периода и критической скорости срывных АКФ с параметрами, полученными при проведении физического и компьютерного экспериментов. Оценено влияние параметров разомкнутой двухмассовой ЭМС и алгоритмов пуска электропривода на величину амплитуды, периода срывных АКФ и критической скорости. Показано, что параметрическим методом не обеспечивается расширение области, в которой срывные АКФ отсутствуют, то есть не приводит к улучшению динамики ЭМС. Доказано, что, несмотря на высокие демпфирующие способности ЭМС с типовыми обратными связями по основным координатам, модальным управлением, со структурой подчиненного регулирования координат с различными настройками регуляторов скорости и тока, не устраняют срывных АКФ на скоростях ниже критической скорости разомкнутой системы. Показана возможность существенного снижения критической скорости по сравнению с критической скоростью разомкнутой системы применением в двухмассовой ЭМС интеллектуального управления в виде прямонаправленной нейронной сети и релейного регулятора, работающего в скользящем режиме. Позволяют расширить в области малых скоростей скольжения область, в которой срывные АКФ отсутствуют.Документ Поліпшення динаміки електромеханічних систем в умовах зривних фрикційних автоколивань(НТУ "ХПІ", 2015) Асмолова, Лариса ВалеріївнаДисертація на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук за спеціальністю 05.09.03 – електротехнічні комплекси та системи. – Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", Харків, 2015. Дисертація присвячена визначенню шляхів поліпшення динаміки електро-механічних систем (ЕМС) за рахунок усунення зривних автоколивань фрикційних (АКФ) методами регульованого електроприводу. Отримано аналітичні співвідношення умов існування зривних АКФ в одномасовій і двомасовій ЕМС, що визначають області, де АКФ відсутні. Досліджені математичні моделі одномасової та двомасової розімкнених та замкнених ЕМС з характеристикою тертя, яка лінеаризована на характерних ділянках і доповнена логічним блоком для забезпечення стану спокою виконавчого органу. Доведено на основі моделі двомасової розімкненої ЕМС з характеристикою тертя, що зміна її параметрів і алгоритмів пуску електроприводу не розширюють області, де зривні АКФ відсутні. Використання в ЕМС типових зворотних зв'язків і підпорядкованого регулювання з стандартними й відомими налаштуваннями контурів не усувають зривних АКФ на швидкостях нижче за критичну швидкість розімкненої системи. Застосування нейрорегулятора та релейного регулятора забезпечують усунення зривних АКФ на швидкостях, суттєво менших за критичну швидкість розімкненої системи.Документ Итерационное подчиненное управление следящими электроприводами(НТУ "ХПИ", 2011) Худяев, Александр Андреевич; Литвиненко, Дмитрий ГригорьевичПриводятся варианты структурных схем и результаты сравнительного анализа качества итерационных трехканальных следящих электроприводов с различной типовой настройкой каналов управления.