Кафедра "Автоматизовані електромеханічні системи"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/7549

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/aems

Від 1992 року кафедра має назву "Автоматизовані електромеханічні системи", попередня назва – кафедра "Електрифікація промислових підприємств", первісна – кафедра електроустаткування. Кафедра електроустаткування заснована у 1930 році професором Павлом Петровичем Копняєвим – основоположником Української та Харківської школи електротехніки. Першим завідувачем кафедри був Борис Осипович Кремінь.

Кафедра займається підготовкою спеціалістів (бакалаврів, спеціалістів та магістрів) з електромеханічних систем автоматизації, електроприводу, мехатроніки та робототехніки. З часу створення кафедрою підготовлено понад 5,5 тисяч інженерів, спеціалістів, магістрів, зокрема понад 300 магістрів та кандидатів технічних наук для 47 країн світу

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють 3 доктора технічних наук, 13 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 2 співробітника мають звання професора, 9 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 3 з 3
  • Ескіз
    Документ
    Задачи проектирования и методики расчета конвейерных ЭП с АД. Сравнение графиков механических характеристик и динамических процессов в асинхронных двигателях с их каталожными данными
    (LAP LAMBERT Academic Publishing, Germany, 2020) Осичев, Александр Васильевич; Почапский, Богдан Дмитриевич; Ткаченко, Андрей Александрович
    В основе книги – дипломная работа соавтора-бакалавра и более ранние разработки соавторов. В пакете Maple проведен тяговый расчет конвейера с вертикальным участком транспортирования, выбраны асинхронные двигатели (АД) нескольких типов и раскрыты особенности дальнейших задач курсового проекта для студентов. Так, показано, что несистематические по характеру погрешности расчетов механических характеристик (МХ) АД серии 4А по параметрам их Т-схем из справочников достигают гораздо больших значений, чем при обычных инженерных отклонениях, допустимых по ГОСТам и заметно отличаются у разных авторов. Проанализировано программное обеспечение таких расчетов. Особо рассмотрены большие отклонения пусковых моментов от каталожных значений в силу явления вытеснения тока (ЯВТ). Для 34 АД получены графики, иллюстрирующие погрешности Mпуск, Mкрит, Sкрит и Rстат. Построены семейства МХ по разработанному m-файлу для большинства способов регулирования скорости АД с шагом праметров 10% без учета ЯВТ и с учетом. Они сопоставлены с графиками натурных испытаний. Разработаны и протестированы SimPower-модели систем ПЧ-АД, проведен эксперимент по снятию квазистатической МХ рассмотренных АД.
  • Ескіз
    Документ
    Методика и программное обеспечение выбора асинхронных двигателей с учётом их технических характеристик при учебном проектировании
    (НТУ "ХПИ", 2019) Осичев, Александр Васильевич; Ткаченко, Андрей Александрович; Почапский, Богдан Дмитриевич
    Представлены подходы к расчёту и его результаты в части построения семейств механических, электромеханических иэнергетических характеристик асинхронных машин продолжительного режима, а такжеих Матлаб-моделей с учётом особенностей представления каталожных данных для глубокопазных и двухклеточных машин и ориентированных на уровень, доступный при курсовом и дипломном проектировании.
  • Ескіз
    Документ
    Синтез полиномиальным методом астатического регулятора скорости для квазистатического метода исследования асинхронных двигателей
    (НТУ "ХПИ", 2019) Кунченко, Татьяна Юрьевна; Пирожок, Андрей Владимирович; Кутовой, Юрий Николаевич; Обруч, Игорь Владимирович; Кащеев, Алексей Валерьевич
    Обоснована возможность синтеза полиномиальным методом астатического регулятора скорости, для синтеза динамометрических испытаний асинхронных двигателей, имеющие, в силу влияния нелинейной нагрузки, неустойчивую двухмассовую механическую часть. Астатический регулятор идентифицирует механические характеристики асинхронных двигателей, имеющие игольчатые провалы момента. Не традиционная настройка регулятора таким образом обеспечивает заданную точность идентификации характеристик асинхронных двигателей квазистатическим методом.