Кафедра "Теоретична механіка та опір матеріалів"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1121

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/teormeh

Кафедра "Теоретична механіка та опір матеріалів" була утворена у грудні 2021 року шляхом об’єднання кафедр "Теоретична механіка" та "Механіка суцільних середовищ та опір матеріалів" (НАКАЗ № 552 ОД від 26.11.2021 року).

Кафедра "Теоретична механіка" була створена ще у 1925 році в Харківському технологічному інституті, а її першим завідувачем став професор Іван Бабаков, відомий вчений у галузі теорії коливань. Теоретичну механіку в Харківському практичному технологічному інституті (нині Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут") викладали ще з 1887 року всесвітньо відомі вчені академік Ляпунов Олександр Михайлович (1887-1893) і академік Стеклов Володимир Андрійович (1893-1903). Кафедра «Опір матеріалів» – первісна назва кафедри "Механіка суцільних середовищ та опір матеріалів", пройшла еволюцію досліджень від експериментальної та будівельної до обчислювальної та комп’ютерної механіки.

Новостворена кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту комп'ютерного моделювання, прикладної фізики та математики Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 8 кандидатів технічних наук; 1 співробітник має звання професора, 8 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Усовершенствование расчета эквивалентной мощности гидропривода крановых механизмов
    (2020) Стрижак, Всеволод Викторович; Анищенко, Галина Оттовна; Стрижак, Марьяна Георгиевна; Турчин, Ольга Владимировна; Масленников, Андрей Михайлович
    Целью исследования является определение аналитических зависимостей изменения эквивалентной мощности электродвигателей гидростатических приводов для различных рабочих циклов механизмов передвижения и поворота грузоподъемных машин с учетом потребления энергии во время холостого хода (когда механизм остается неподвижным), что не учитывалось ранее и представляет новизну данной работы. Для достижения цели проведены стендовые экспериментальные исследования механизма передвижения мостового крана с регулируемым гидростатическим приводом, выполнен анализ графика потребления электрической энергии на всех этапах рабочего цикла. Принято во внимание, что мгновенная мощность отличается от нуля в начале разгона и после полной остановки механизма. На этапе торможения механизма рассмотрен случай работы электродвигателя в генераторном режиме, а также получена аналитическая зависимость для определения момента времени перехода из генераторного режима обратно в режим потребления энергии. Определены аналитические зависимости изменения эквивалентной мощности двигателя на всех этапах рабочего цикла: разгон, движение с установившейся скоростью, торможение. На основании этих зависимостей, получено уточненное аналитическое выражение для расчета эквивалентной мощности за полный рабочий цикл, что является наиболее важным результатом исследования. Используя численные значения мгновенной мощности, полученные в результате эксперимента, построены графики изменения эквивалентной мощности за рабочий цикл механизма передвижения мостового крана с регулируемым приводом в зависимости от длительности этапа равномерного хода с учетом, а также без учета мощности холостого хода. Значимость результата состоит в том, что уточненный расчет с использованием предложенных аналитических зависимостей, позволит простым методом более объективно оценить нагрев и обосновать выбранную мощность электродвигателя гидростатического привода механизмов передвижения и поворота грузоподъемных машин, работающих в пуско-тормозных режимах в условиях изменяющихся параметров рабочего цикла, и обосновать выбор мощности.
  • Ескіз
    Документ
    Testing of hydrodynamic drive of cranes mechanisms
    (AGIR Publishing House, Bucharest, Romania, 2020) Grigorov, O. V.; Anishchenko, G. O.; Petrenko, N.; Strizhak, V. V.; Turchyn, O. V.; Strizhak, M. G.; Okun, A. O.; Radchenko, V.
    The results of researches on the cranes (bridge, tower and portal) with hydrodynamic drives of travel and slewing mechanisms are given. Recommendations for a significant increase hydraulic drives elements limit number of fatigue cycles in relation to a drive with a phase rotor are given.
  • Ескіз
    Документ
    Testing of hydrostatic drive of cranes mechanisms
    (AGIR Publishing House, Bucharest, Romania, 2019) Grigorov, O. V.; Anishchenko, G. O.; Petrenko, N.; Strizhak, V. V.; Turchyn, O. V.; Strizhak, M. G.; Okun, A. O.
    At present, the experts of lifting, transport, construction and road equipment are tasked with significantly improving the productivity of loading and unloading operations, improving performance characteristics, increasing the durability and reliability of machines. One of the ways of solving these problems is the widespread use of hydraulic transmissions in various mechanisms of cranes, construction and road machines. The results of researches on the cranes (bridge, tower and portal) with hydrostatic drives of travel and slewing mechanisms are given. The results of testing are compared with the solutions on the computer. Recommendations for a significant increase hydrostatic drives limit number of fatigue cycles of welded joints of crane steel structures in relation to a drive with a phase rotor are given.
  • Ескіз
    Документ
    Оптимізація складських вантажопотоків із використанням конвеєрів
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2020) Турчин, Ольга Володимирівна; Аніщенко, Галина Оттівна; Трифанов, А. С.