Кафедра "Економіка бізнесу і міжнародні економічні відносини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1316

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/bapm

Від 2021 року кафедра має назву "Економіка бізнесу i міжнародні економічні відносини", попередня назва – "Менеджмент інноваційного підприємництва та міжнародних економічних відносин".

Кафедра заснована в 1950 році, первісна назва – кафедра "Економіка промисловості та організації підприємств", у подальшому перейменовувано на: кафедра "Економіка і організація хімічної і приладобудівної промисловості" (1984); кафедра "Організація виробництва та управління персоналом" (1997); кафедра "Менеджмент інноваційного підприємництва та міжнародних економічних відносин"; кафедра "Економіка бізнесу i міжнародні економічні відносини" (2021).

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту економіки, менеджменту і міжнародного бізнесу Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" . Міжнародні зв’язки кафедри збагачують навчальний процес досягненнями іноземних науковців.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють : 6 докторів економічних наук, 19 кандидатів наук: 17 економічних, 2 – технічних; 7 співробітників мають звання професора, 16 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 21
  • Ескіз
    Документ
    Товарная и ценовая политика предприятия при маркетинговом позиционировании инновационного товара на рынке
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Перерва, Петр Григорьевич; Кобелева, Татьяна Александровна; Маслак, Мария Владимировна; Косенко, Александра Петровна; Ткачева, Надежда Петровна
    В статье доказано, что в качестве двигателя экономического роста все чаще используется фактор инноваций. Для повышения конкурентоспособности украинских предприятий на рынке необходимо грамотное продвижение и позиционирование инновационной продукции. Рассмотрены различные методы позиционирования инновационной продукции, которые будут актуальны на современном этапе развития экономики Украины. Позиционирование товара - это то место, которое данный товар занимает в сознании потребителя по сравнению с аналогичным товаром конкурента. Это сложный процесс, состоящий из целого набора впечатлений и ощущений, складывающихся у потребителей. Позиционирование - это способ, которым потребитель идентифицирует конкретный продукт в соответствии с его наиболее важными характеристиками. В статье выявлены особенности позиционирования инновационной продукции на рынке Украины. Относительно новым направлением научных исследований для украинских ученых является маркетинг инновационной продукции. Изучение существующих технологий позиционирования и продвижения инноваций в мировой практике становится особенно актуальным для разработки собственной стратегии позиционирования как эффективного маркетингового инструмента на высокотехнологичных рынках.
  • Ескіз
    Документ
    Энергобезопасность Украины: пути достижения
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2013) Кобелева, Татьяна Александровна
  • Ескіз
    Документ
    Пределы инновационного роста страны и предприятия
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2012) Paqué, Karl-Heinz; Кобелева, Татьяна Александровна
  • Ескіз
    Документ
    Комплаенс как основа антимонопольного законодательства
    (Харківський національний університет внутрішніх справ, 2021) Кобелева, Татьяна Александровна; Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что наличие антимонопольных комплаенс-рисков обязывает предприятие определенным образом реагировать на них. Антимонопольный комплаенс представляет собой, как правило, корпоративную программу (политику) по соблюдению антимонопольного законодательства.
  • Ескіз
    Документ
    Теневая экономика на промышленном предприятии
    (ТОВ "Планета-Прінт", 2021) Кобелева, Татьяна Александровна; Перерва, Петр Григорьевич; Приходько, Елизавета Геннадьевна
    Предлагается включать в содержание теневой экономики следующие виды деятельности: а) скрытые формы; б) неформальныки формы; в) нелегальные формы – законодательно запрещенные или не имеющие специального разрешения.
  • Ескіз
    Документ
    Формирование моделей инновационного процесса
    (2021) Кобелева, Татьяна Александровна
    В докладе проведен анализ существующих в мировой практике моделей инновационного процесса. Обоснована необходимость его совершенствования.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование факторов современного маркетинга в туристическом бизнесе
    (Одеський національний економічний університет, 2021) Гридина, Алина Олеговна; Кобелева, Татьяна Александровна; Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что механизмом, способным инициировать широкое развитие туристской индустрии, активизировать деятельность в ней, который обеспечивает достижение ее результативности в динамических условиях рыночной конъюнктуры, является внедрение в управленческую практику факторов и методов современного маркетинга.
  • Ескіз
    Документ
    Управление персоналом промышленного предприятия с использованием комплаенс-функции
    (Університет митної справи та фінансів, 2021) Кобелева, Татьяна Александровна
    Проведенные исследования позволяют сделать вывод о том, что в инновационной сфере промышленных предприятий есть ряд важных проблем, связанных с наличием на предприятиях проявлений коррупции, мошенничества, нечестного ведения предпринимательской, коммерческой и инновационной деятельности в сфере управления персоналом.
  • Ескіз
    Документ
    Элементы комплаенс на промышленном предприятии
    (ТОВ "Планета-Прінт", 2020) Кобелева, Татьяна Александровна; Перерва, Петр Григорьевич; Приходько, Елизавета Геннадьевна
  • Ескіз
    Документ
    Исследование антимонопольного комплаенса
    (Харківський національний університет внутрішніх справ, 2020) Перерва, Петр Григорьевич; Кобелева, Татьяна Александровна