Кафедра "Економіка бізнесу і міжнародні економічні відносини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1316

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/bapm

Від 2021 року кафедра має назву "Економіка бізнесу i міжнародні економічні відносини", попередня назва – "Менеджмент інноваційного підприємництва та міжнародних економічних відносин".

Кафедра заснована в 1950 році, первісна назва – кафедра "Економіка промисловості та організації підприємств", у подальшому перейменовувано на: кафедра "Економіка і організація хімічної і приладобудівної промисловості" (1984); кафедра "Організація виробництва та управління персоналом" (1997); кафедра "Менеджмент інноваційного підприємництва та міжнародних економічних відносин"; кафедра "Економіка бізнесу i міжнародні економічні відносини" (2021).

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту економіки, менеджменту і міжнародного бізнесу Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" . Міжнародні зв’язки кафедри збагачують навчальний процес досягненнями іноземних науковців.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють : 6 докторів економічних наук, 19 кандидатів наук: 17 економічних, 2 – технічних; 7 співробітників мають звання професора, 16 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 45
  • Ескіз
    Документ
    Зачем защищать интеллектуальную собственность?
    (2022) Верес Шомоши, Марианн; Косенко, Александра Петровна; Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что сильная система защиты интеллектуальной собственности важна не только для защиты того или иного инновационного решения, но и для нормы рентабельности данного проекта. Говорить о том, что НИОКР имеют высокую стоимость, а кроме того, с точки зрения предпринимателя, эти расходы связаны с высоким риском в контексте неопределенного результата данного вида деятельности.
  • Ескіз
    Документ
    Экономические подходы к определению конкурентных структур бизнеса
    (ФОП Томенко Ю. І., 2021) Коциски, Дердь; Перерва, Петр Григорьевич; Косенко, Андрей Васильевич
    Предложенная интеграция трех главных подхода к определению понятия «конкуренция» в единую концепцию приводит к образованию целого направления экономической мысли – теории организации промышленности, которая позволила проводить анализ отраслей и рынков более комплексно, с использованием разнопланового экономического инструментария.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование рынка трудовых ресурсов с ограниченными возможностями
    (2021) Перерва, Петр Григорьевич; Паймаш, Анна Васильевна
    Доказано, что люди с ограниченными возможностями с меньшей вероятностью принимают участие в предложении рабочей силы на рынке труда, имеют более высокий уровень безработицы и более низкий уровень занятости в целом, чем люди без инвалидности. Для их поддержки и содействия их участию на рынке труда необходима более благоприятная для инвалидов политика.
  • Ескіз
    Документ
    Украино-венгерские экспортно-импортные бизнес-отношения
    (2021) Верес Шомоши, Марианн; Перерва, Петр Григорьевич
    Обосновано, что что активное сотрудничество между Украиной и Венгрией способствует улучшению бизнес-показателей как экономики Украины, так и экономики Венгрии.
  • Ескіз
    Документ
    Формирование венгерской бизнес-экономики в современных условиях
    (2021) Наги, Сабольч; Перерва, Петр Григорьевич
    Проведен анализ современной экономики стран Восточной Европы, в том числе и Венгрии. Обращают особое внимание на регулирование внеэкономических процессов в этих странах. Обосновано наличие некоторого отхода Венгрии от либеральных ценностей Запада, взамен которых начинает формироваться концепция авторитарного капитализма.
  • Ескіз
    Документ
    Инновационные маркетинговые стратегии ценообразования
    (2021) Кобелева, Татьяна Александровна; Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что стратегии ценообразования относятся к процессам и методологиям, которые предприятия используют для установления цен на свои продукты и услуги. Если ценообразование – это то, сколько изготовитель (продавец) взимает за свои продукты, тогда стратегия ценообразования продукта – это то, как изготовитель (продавец) определяет, какой должна быть эта сумма.
  • Ескіз
    Документ
    Методические подходы к коммерциализации интеллектуальных инноваций
    (2021) Кобелева, Анна Валерьевна; Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что принятие решения о производстве инновационной продукции с использованием интеллектуальной инновации связано с многочисленными и достаточно большими рисками. Поэтому, прежде чем принять такое решение, необходимо сравнить свою продукцию с аналогичными показателями продукции конкурентов, сделать экономическую оценку планируемого к выполнению инновационного проекта.
  • Ескіз
    Документ
    Сущность дефиниции "интеллектуальная собственность"
    (2021) Маслак, Мария Владимировна; Перерва, Петр Григорьевич
    Предложено дефиницию "управление интеллектуальной собственностью" определять на основе сочетания экономической, правовой и управленческой составляющих. Интеллектуальная собственность – это комплекс организационных и управленческих инструментов, методов и механизмов, используемых для создания, распределения и обмена результатов инновационной деятельности, находящихся под правовой охраной и демонстрирующих наличие возможности приносить прибыль при их использовании в производственной, коммерческой или управленческой деятельности предприятия или при участии в гражданско-правовом и рыночном обороте.
  • Ескіз
    Документ
    Прогнозирование потребности в электроизделиях на основе экономических циклов жизни
    (Информэлектро, 1987) Перерва, Петр Григорьевич
    Разработаны методические рекомендации по прогнозированию потребности в электротехнических средствах автоматизации. Методика прогнозирование потребности в электроизделиях построена на основе изучения и прогнозирования на основе экономических циклов жизни электротехнических средств автоматизации.
  • Ескіз
    Документ
    Система сбора информации для разработки нормативов потребности в электротехнической продукции
    (Информэлектро, 1988) Перерва, Петр Григорьевич; Плетников, А. К.
    Предложены методические рекомендации по созданию системы сбора информации по прогнозированию потребности в электротехнических средствах автоматизации. Методика сбора исходной информации, необходимой для разработки дифференциальных и интегральных нормативов отраслевой потребности в электротехнической продукции, содержит комплекс трех взаимоувязанных разделов.