Кафедра "Економіка бізнесу і міжнародні економічні відносини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1316

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/bapm

Від 2021 року кафедра має назву "Економіка бізнесу i міжнародні економічні відносини", попередня назва – "Менеджмент інноваційного підприємництва та міжнародних економічних відносин".

Кафедра заснована в 1950 році, первісна назва – кафедра "Економіка промисловості та організації підприємств", у подальшому перейменовувано на: кафедра "Економіка і організація хімічної і приладобудівної промисловості" (1984); кафедра "Організація виробництва та управління персоналом" (1997); кафедра "Менеджмент інноваційного підприємництва та міжнародних економічних відносин"; кафедра "Економіка бізнесу i міжнародні економічні відносини" (2021).

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту економіки, менеджменту і міжнародного бізнесу Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" . Міжнародні зв’язки кафедри збагачують навчальний процес досягненнями іноземних науковців.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють : 6 докторів економічних наук, 19 кандидатів наук: 17 економічних, 2 – технічних; 7 співробітників мають звання професора, 16 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 21
  • Ескіз
    Документ
    Определение отраслевой потребности в средствах автоматизации на ремонтно-эксплуатационные нужды
    (Вища школа, 1980) Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что выбор метода прогнозирования отраслевой потребности в запасе средств автоматизации зависит от периода упреждения и полноты исходной информации. Текущая потребность устанавливается на ближайшие годы в процессе текущего планирования. При определении потребности на этот период могут применяться простая статистическая экстраполяция во времени, заявочный метод, авторегрессионные модели.
  • Ескіз
    Документ
    Маркетинг в работе машиностроительных предприятий
    (Хрьковский политехнический институт, 1990) Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что маркетинг в работе машиностроительных предприятий не следует понимать как подмену плановых начал управленческой деятельности.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности маркетинга машиностроительной продукции
    (Дом науки и техники, Болгария, 1990) Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что в отличие от товаров народного потребления, машиностроительная продукция находит своего конечного потребителя только в 20% случаев. Остальные изделия потребляются на комплектацию продукции других отраслей промышленности.
  • Ескіз
    Документ
    Маркетинговый анализ спроса и потребностей
    (Центр "Предприниматель", 1991) Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что потребность первична, спрос вторичен. Это означает, что спрос может возникнуть лишь после признания потребителем наличия потребности и осознания им этого факта как объективной реальности.
  • Ескіз
    Документ
    Практический маркетинг. Библиографический обзор отечественных и зарубежных публикаций
    (Научно-производственное объединение "Реклама, информация, маркетинг", 1992) Перерва, Петр Григорьевич; Лошакова, Светлана Евгеньевна
    Обобщены и классифицированны по отдельным темам все имеющиеся научные, научно-методические и учебно-методические публикации по маркетингу, которые вышли в свет до 1992 года в Украине и в зарубежных издательствах.
  • Ескіз
    Документ
    Развитие форм финансирования инновационных проектов
    (НТУ "ХПИ", 2008) Шимпф, Карин; Перерва, Петр Григорьевич; Косенко, Александра Петровна
    Рассмотрены проблемы финансирования инновационных проектов в промышленности Украины. Предложены две схемы финансирования инновационных проектов. Разработаны предложения по повышению эффективности использования заемных средств.
  • Ескіз
    Документ
    Финансово-экономический и маркетинговый анализ факторов распространения промышленных новаций на рынке
    (Харьковский государственный политехнический университет, 2000) Перерва, Петр Григорьевич
    Рассмотрены финансово-экономические и маркетинговые проблемы распространения инновационных предложений промышленных предприятий. Предложены модели учета экономической эффективности внедрения интеллектуальных разработок на предприятиях Украины и за ее пределами.
  • Ескіз
    Документ
    Экономическая характеристика ранних стадий инновационно-инвестиционного цикла
    (Харьковский государственный политехнический университет, 2000) Перерва, Петр Григорьевич
    Разработана экономическая характеристика ранних стадий инновационно-инвестиционного цикла в производстве машин и оборудования. Рассмотрены проблемы распространения инновационных предложений промышленных предприятий. Предложены модели учета экономической эффективности внедрения инноваций на предприятиях Украины и за ее пределами.
  • Ескіз
    Документ
    Технико-экономические проблемы использования нетрадиционной энергетики в Украине
    (НТУ "ХПИ", 2007) Перерва, Петр Григорьевич; Ивин, Леонид Николаевич
    Статья посвящена технико-экономическим проблемам использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии (НВИЭ) в Украине. Ее реализация позволит уменьшить энергетическую зависимость Украины от ряда стран.
  • Ескіз
    Документ
    Экономическое обоснование вариантов внешнего энергоснабжения
    (НТУ "ХПИ", 2007) Перерва, Петр Григорьевич; Садыков, М. А.
    Доказано, что выбор варианта энергоснабжения производится на основе дополнительного прогноза и анализа будущих условий строительства и эксплуатации. При этом учитываются такие факторы, как запас пропускной способности, перспективные возможности расширения и реконструкции, соотношение требуемых капиталовложений и стоимости потерь энергии, условие поставок того или иного оборудования.