Кафедра "Економіка бізнесу і міжнародні економічні відносини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1316

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/bapm

Від 2021 року кафедра має назву "Економіка бізнесу i міжнародні економічні відносини", попередня назва – "Менеджмент інноваційного підприємництва та міжнародних економічних відносин".

Кафедра заснована в 1950 році, первісна назва – кафедра "Економіка промисловості та організації підприємств", у подальшому перейменовувано на: кафедра "Економіка і організація хімічної і приладобудівної промисловості" (1984); кафедра "Організація виробництва та управління персоналом" (1997); кафедра "Менеджмент інноваційного підприємництва та міжнародних економічних відносин"; кафедра "Економіка бізнесу i міжнародні економічні відносини" (2021).

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту економіки, менеджменту і міжнародного бізнесу Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" . Міжнародні зв’язки кафедри збагачують навчальний процес досягненнями іноземних науковців.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють : 6 докторів економічних наук, 19 кандидатів наук: 17 економічних, 2 – технічних; 7 співробітників мають звання професора, 16 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 65
  • Ескіз
    Документ
    Формирование цен на экспортную продукцию
    (2022) Верес Шомоши, Марианн; Кобелева, Татьяна Александровна; Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что как и на внутреннем рынке, цена, по которой продается продукт или услуга на внешнем рынке, напрямую определяет доход предприятия. Исследование рынка предприятия должно включать в себя оценку всех переменных, которые могут повлиять на диапазон цен на продукт или услугу. Если цена на продукцию предприятия слишком высока, продукт или услуга не будут реализованы на рынке. Если цена слишком низкая, экспортная деятельность может быть недостаточно прибыльной или фактически привести к убытку.
  • Ескіз
    Документ
    Барьеры эффективной коммерциализации объектов интеллектуальной собственности в Польше
    (2022) Сикорская, Малгожата; Перерва, Петр Григорьевич
    Проведенные исследования позволили выделить различного рода барьеры на пути эффективного трансфера объектов интеллектуальной собственности (инновационных технологий), которые предлагается разделить на четыре наиболее характерные группы: структурные барьеры, барьеры низкой осознанности, компетентностные и финансовые барьеры.
  • Ескіз
    Документ
    Управление охраной интеллектуальной собственности на промышленном предприятии
    (2022) Шимпф, Карин; Маслак, Мария Владимировна; Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что управление интеллектуальной собственностью на промышленном предприятии – это не только производство объекта охраны в рамках данного субъекта, но и обеспечение охраны и получения данных компонентов извне. Субъекты, использующие инновационные решения, должны эффективно использовать стоимость активов интеллектуальной собственности, имеющихся в их распоряжении.
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу оценки уровня коммерческого потенциала технологии
    (2022) Перерва, Петр Григорьевич; Кобелева, Анна Валерьевна
    Доказано, что существует ряд препятствий для коммерциализации технологии, которые могут возникнуть на каждом этапе процесса от идеи до рынка. К таким барьерам относятся: недостаток информации, недостаточный человеческий потенциал, экономические барьеры (нехватка капитала, высокие трансакционные издержки и т. д.), торговые и политические барьеры, непонимание местных потребностей, коммерческие ограничения (избежание рисков со стороны финансовых учреждений), чрезмерное и дорогостоящее регулирование, недостаточное регулирование и стандарты, специфические технические барьеры.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование направлений недобросовестной конкуренции в сфере интелектуальной собственности
    (2022) Кобелева, Татьяна Александровна; Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что наиболее распространенной проблемой с точки зрения законодательства о конкуренции является возможное нарушение законодательства о конкуренции из-за существования патентов/товарных знаков/авторских прав, которые предоставляют исключительные полномочия, которыми потенциально могут злоупотреблять владельцы прав интеллектуальной собственности в ущерб благосостоянию потребителей.
  • Ескіз
    Документ
    Трансфер технологий как основа инновационного предпринимательства
    (2022) Верес Шомоши, Марианн; Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что передача (трансфер) технологии с использованием модели «прививки» относится к передаче технологии, достигнутой производственным потоком части технологии, например, определенной единичной технологии или ключевого технологического оборудования.
  • Ескіз
    Документ
    Брэндинг как фактор обеспечения конкурентоспособности продукции предприятия
    (2022) Ткачева, Надежда Петровна; Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что эффективный брендинг на предприятии способен обеспечить целый ряд конкурентных преимуществ: сокращение затрат на продвижение за счет узнаваемости бренда; увеличение прибыли за счет установления более высоких цен на товары или услуги; укрепление корпоративного имиджа; упрощение продвижения на рынке новых товаров.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности рыночного позиционирования инновационных технологий
    (2022) Наги, Сабольч; Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что все большее значение в управлении интеллектуально-инновационными технологиями придается определению их рыночной позиции для потенциальных потребителей (так называемое рыночное позиционирование) в конкретный период времени. Это крайне важно для оценки эффективности рыночных стратегий промышленных предприятий, которые обычно сосредотачивают свое внимание на освоении нового продукта и определении его жизненного цикла в отрыве от технологических кривых и кривой спроса на продукт.
  • Ескіз
    Документ
    Развитие систем мотивации персонала предприятия
    (2022) Кобелева, Татьяна Александровна; Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что эффективность системы мотивации сегодня предполагает и наличие нематериального поощрения, связанного с надежностью рабочего места, достижением собственных целей, желанием брать на себя ответственность. То есть это все методы, не относящиеся непосредственно к оплате труда, которые компании используют для вознаграждения своих сотрудников за хорошую работу и повышение их мотивации и преданности фирме.
  • Ескіз
    Документ
    Экономика стимулирования персонала предпринимателя
    (2022) Гуцан, Александр Николаевич; Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что экономическая иррациональность "Шумпетеревского предпринимателя" заключается в том, что прибыль играет для него второстепенную роль: экономическая сторона дела сама по себе для предпринимателя абсолютно безразлична. Величина прибыли здесь всего-навсего показатель успеха – обычно лишь потому, что другого нет, – и символ победы.