Кафедра "Економіка бізнесу і міжнародні економічні відносини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1316

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/bapm

Від 2021 року кафедра має назву "Економіка бізнесу i міжнародні економічні відносини", попередня назва – "Менеджмент інноваційного підприємництва та міжнародних економічних відносин".

Кафедра заснована в 1950 році, первісна назва – кафедра "Економіка промисловості та організації підприємств", у подальшому перейменовувано на: кафедра "Економіка і організація хімічної і приладобудівної промисловості" (1984); кафедра "Організація виробництва та управління персоналом" (1997); кафедра "Менеджмент інноваційного підприємництва та міжнародних економічних відносин"; кафедра "Економіка бізнесу i міжнародні економічні відносини" (2021).

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту економіки, менеджменту і міжнародного бізнесу Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" . Міжнародні зв’язки кафедри збагачують навчальний процес досягненнями іноземних науковців.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють : 6 докторів економічних наук, 19 кандидатів наук: 17 економічних, 2 – технічних; 7 співробітників мають звання професора, 16 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 38
  • Ескіз
    Документ
    Экономические и юридические проблемы рисков диджитализации на мировом рынке
    (Національний технічний університет «Харківський політехнічний інститут», 2022) Шимпф, Карин; Ткачев, Максим Михайлович; Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что нынешние коммерческие риски диджитализации экономики варьируются от злоупотребления интеллектуальной собственностью до цифрового мошенничества в банковских учреждениях, до хакеров, которые атакуют энергетические сети, и кибертеррористов, которые парализуют государственные учреждения. Эти риски уже существуют. Угрозы настолько серьезны, что мировые лидеры уже подготовили юридические и экономические меры для борьбы с кибератаками в своих странах в рамках коллективной обороны.
  • Ескіз
    Документ
    Экономические инструменты управления маркетинговым ценообразованием на инновационную продукцию
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2020) Перерва, Петр Григорьевич; Долина, Ирина Владимировна; Борзенко, Владимир Иванович; Маслак, Мария Владимировна; Косенко, Андрей Васильевич
    В статье обобщены и систематизированы основные факторы ценообразования на рынке инноваций. В процессе исследования выявлены основные ценообразующие факторы, отражающие специфику формирования цены на инновации. Рассмотрены основные возможные методологические подходы к оценке стоимости инноваций.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование инновационного и производственного потенциала предприятия
    (2022) Перерва, Петр Григорьевич; Якушко, Ангелина Евгеньевна
    Доказано, что формирование и наращивание инновационного и производственного потенциала, а также его успешное взаимодействие с изменяющейся внешней средой и составит стратегию развития предприятия. Каждое предприятие разрабатывает свой универсальный и уникальный тип стратегий бизнеса.
  • Ескіз
    Документ
    Инновационное предпринимательство в социокультурной сфере
    (2022) Перерва, Петр Григорьевич; Мигущенко, Екатерина Руслановна
    Результаты проведенного нами исследования свидетельствуют о том, что культурные инновации имеют как социальные, так и экономические ценности. Социальная ценность – это значимость явлений и предметов риеальной действительности с точки зрения их соответствия или несоответствия потребностям общества, социальных групп или личности.
  • Ескіз
    Документ
    Цифровая экономика в экспортно-импортном страховании
    (ФОП Томенко Ю. І., 2021) Шводиауэр, Герхард; Перерва, Петр Григорьевич; Крамской, Дмитрий Юрьевич
    Экономическая составляющая устойчивого развития бизнес-среды предприятия заключается в оптимальном использовании ограниченных ресурсов и применении природо-, энерго- и материалосберегающих технологий для создания потока совокупного дохода, обеспечивающего по крайней мере сохранение (не уменьшение) совокупного капитала (физического, природного или человеческого), с использованием которого этот совокупный доход создается.
  • Ескіз
    Документ
    Экономические и правовые проблемы космического туризма
    (Волинський національний університет ім. Лесі Українки, 2021) Волченко, Анна Сергеевна; Перерва, Петр Григорьевич; Ткачев, Максим Михайлович
    Доказано, что космический туризм представляет собой важную задачу. Украина является одним из лидеров в космической отрасли, поэтому совместные проекты с ведущими корпорациями в этой сфере важны для нашей страны, чтобы не потерять своего влияния и места в отрасли космического туризма. Космический туризм может не только приносить прибыль для страны, но и помочь развить технологии в совершенно новом направлении, а также открывать новые неизвестные ранее направления развития техники и науки.
  • Ескіз
    Документ
    Тенденции развития маркетинговой политики распределения товара
    (2021) Кобелева, Татьяна Александровна; Перерва, Петро Григорович
    Доказано, что процесс доведения товара до потребителя – это процесс взаимодействия с определенными организациями и физическими лицами, которых принято называть посредниками. Последние выступают субъектами, действующими в рамках созданных предприятием каналов распределения своей продукции.
  • Ескіз
    Документ
    Этапы коммерциализации инновационной технологии
    (2021) Перерва, Петр Григорьевич; Кобелева, Анна Валерьевна
    Доказано, что в центре внимания процессов внедрения инноваций – это успех коммерциализации хорошей идеи, который определяется четырьмя факторами, а именно командной работой, иерархическим переходом от генерации идеи к фазе реализации принципиальных планов, дисциплиной и настойчивостью.
  • Ескіз
    Документ
    Право физической и интеллектуальной собственности: общие черты и различия
    (2021) Перерва, Петр Григорьевич; Зиборов, Михаил Дмитриевич
    Доказано, для того чтобы интеллектуальная собственность, получившая юридическую защиту для создания надлежащих стимулов, могла в конечном итоге быть возвращена в общественное достояние, она должна стать доступным дешевым сырьем для будущих создателей интеллектуальной собственности.
  • Ескіз
    Документ
    Ценностный подход к маркетинговому ценообразованию
    (2021) Перерва, Петр Григорьевич; Кобелева, Татьяна Александровна
    Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что предприниматели часто использовали ценообразование, основанное на затратах, потому что это проще. Они также могут копировать цены своих конкурентов, что, хотя и не идеально, но является немного лучшей стратегией.