Кафедра "Економіка бізнесу і міжнародні економічні відносини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1316

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/bapm

Від 2021 року кафедра має назву "Економіка бізнесу i міжнародні економічні відносини", попередня назва – "Менеджмент інноваційного підприємництва та міжнародних економічних відносин".

Кафедра заснована в 1950 році, первісна назва – кафедра "Економіка промисловості та організації підприємств", у подальшому перейменовувано на: кафедра "Економіка і організація хімічної і приладобудівної промисловості" (1984); кафедра "Організація виробництва та управління персоналом" (1997); кафедра "Менеджмент інноваційного підприємництва та міжнародних економічних відносин"; кафедра "Економіка бізнесу i міжнародні економічні відносини" (2021).

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту економіки, менеджменту і міжнародного бізнесу Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" . Міжнародні зв’язки кафедри збагачують навчальний процес досягненнями іноземних науковців.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють : 6 докторів економічних наук, 19 кандидатів наук: 17 економічних, 2 – технічних; 7 співробітників мають звання професора, 16 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 51
  • Ескіз
    Документ
    Позиционирование инновационных технологий на международных рынках
    (2022) Наги, Сабольч; Перерва, Петр Григорьевич
    Анализ факторов и тенденций развития международных экономических отношений и рынков, особенности поведения потребителей, в частности, промышленности, на рынках других стран, составляет значимую основу для разработки маркетинговой стратегии предприятия, которая играет ведущую Роль в формировании своей стратегии развития, бизнес -организации на основе подхода, ориентированного на потребителя.
  • Ескіз
    Документ
    Развитие методов сегментации международного туристического рынка
    (2022) Ман, Марианн; Новик, Ирина Алексеевна; Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что сегментация международного рынка безусловно является лучшим маркетинговым инструментом на рынке. Разделенный рынок на основе личных характеристик, мотиваций и сходства помогает рекламодателям удовлетворять специфические международные потребности определенных групп.
  • Ескіз
    Документ
    Интеллектуальная собственность в работе малых предприятий в условиях европейской экономической интеграции
    (2022) Бартоли, Марк; Косенко, Александра Петровна; Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что интеллектуальная собственность играет главную роль на пути каждого предприятия к рынку, независимо от того, разрабатывает ли оно интеллектуальную технологию внутри страны или приобретает ее извне. Анализ, в ходе которого были использованы данные 127 000 компаний из всех стран-членов ЕС, показывает, что эта связь особенно ярко выражена для малых предприятий (МСП), лежащих в основе европейской экономики.
  • Ескіз
    Документ
    Зачем защищать интеллектуальную собственность?
    (2022) Верес Шомоши, Марианн; Косенко, Александра Петровна; Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что сильная система защиты интеллектуальной собственности важна не только для защиты того или иного инновационного решения, но и для нормы рентабельности данного проекта. Говорить о том, что НИОКР имеют высокую стоимость, а кроме того, с точки зрения предпринимателя, эти расходы связаны с высоким риском в контексте неопределенного результата данного вида деятельности.
  • Ескіз
    Документ
    Пути устранения проблем коммерциализации инноваций в Польше
    (2022) Сикорская, Малгожата; Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что для совершенствования процессов принятия решений необходимо, чтобы команды, работающие в сфере коммерциализации инноваций, имели широкие возможности принятия решений в сочетании с ответственностью за принимаемый риск, а также связывали его с системой стимулирования и патентного надзора.
  • Ескіз
    Документ
    Барьеры эффективной коммерциализации объектов интеллектуальной собственности в Польше
    (2022) Сикорская, Малгожата; Перерва, Петр Григорьевич
    Проведенные исследования позволили выделить различного рода барьеры на пути эффективного трансфера объектов интеллектуальной собственности (инновационных технологий), которые предлагается разделить на четыре наиболее характерные группы: структурные барьеры, барьеры низкой осознанности, компетентностные и финансовые барьеры.
  • Ескіз
    Документ
    Управление охраной интеллектуальной собственности на промышленном предприятии
    (2022) Шимпф, Карин; Маслак, Мария Владимировна; Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что управление интеллектуальной собственностью на промышленном предприятии – это не только производство объекта охраны в рамках данного субъекта, но и обеспечение охраны и получения данных компонентов извне. Субъекты, использующие инновационные решения, должны эффективно использовать стоимость активов интеллектуальной собственности, имеющихся в их распоряжении.
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу оценки уровня коммерческого потенциала технологии
    (2022) Перерва, Петр Григорьевич; Кобелева, Анна Валерьевна
    Доказано, что существует ряд препятствий для коммерциализации технологии, которые могут возникнуть на каждом этапе процесса от идеи до рынка. К таким барьерам относятся: недостаток информации, недостаточный человеческий потенциал, экономические барьеры (нехватка капитала, высокие трансакционные издержки и т. д.), торговые и политические барьеры, непонимание местных потребностей, коммерческие ограничения (избежание рисков со стороны финансовых учреждений), чрезмерное и дорогостоящее регулирование, недостаточное регулирование и стандарты, специфические технические барьеры.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование направлений недобросовестной конкуренции в сфере интелектуальной собственности
    (2022) Кобелева, Татьяна Александровна; Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что наиболее распространенной проблемой с точки зрения законодательства о конкуренции является возможное нарушение законодательства о конкуренции из-за существования патентов/товарных знаков/авторских прав, которые предоставляют исключительные полномочия, которыми потенциально могут злоупотреблять владельцы прав интеллектуальной собственности в ущерб благосостоянию потребителей.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности коммерциализации технологий
    (Волинський національний університет ім. Лесі Українки, 2021) Кобелева, Анна Валерьевна; Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что коммерциализация результатов исследований предлагает направления для будущих исследований и, соответственно, служит катализатором экономического развития стран, основанного на знаниях. Это также приводит к экономическому процветанию и научному росту, которые являются критически важными отправными точками для того, чтобы страны стали источниками производства знаний.