Кафедра "Економіка бізнесу і міжнародні економічні відносини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1316

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/bapm

Від 2021 року кафедра має назву "Економіка бізнесу i міжнародні економічні відносини", попередня назва – "Менеджмент інноваційного підприємництва та міжнародних економічних відносин".

Кафедра заснована в 1950 році, первісна назва – кафедра "Економіка промисловості та організації підприємств", у подальшому перейменовувано на: кафедра "Економіка і організація хімічної і приладобудівної промисловості" (1984); кафедра "Організація виробництва та управління персоналом" (1997); кафедра "Менеджмент інноваційного підприємництва та міжнародних економічних відносин"; кафедра "Економіка бізнесу i міжнародні економічні відносини" (2021).

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту економіки, менеджменту і міжнародного бізнесу Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" . Міжнародні зв’язки кафедри збагачують навчальний процес досягненнями іноземних науковців.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють : 6 докторів економічних наук, 19 кандидатів наук: 17 економічних, 2 – технічних; 7 співробітників мають звання професора, 16 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Управление персоналом промышленного предприятия с использованием комплаенс-функции
    (Університет митної справи та фінансів, 2021) Кобелева, Татьяна Александровна
    Проведенные исследования позволяют сделать вывод о том, что в инновационной сфере промышленных предприятий есть ряд важных проблем, связанных с наличием на предприятиях проявлений коррупции, мошенничества, нечестного ведения предпринимательской, коммерческой и инновационной деятельности в сфере управления персоналом.
  • Ескіз
    Документ
    Интеллектуальный потенциал как фактор устойчивого развития промышленного предприятия
    (Институт социально-экономических исследований, 2018) Марчук, Леся Сергеевна
    Интеллектуальный потенциал предприятия на сегодняшний день занимает главную роль, потому что его формирование и использование является достаточно важной и сложной задачей управления. Существует необходимость поиска и создания новых методов и подходов его оценки для эффективного обеспечения конкурентного преимущества предприятия на рынке. Целый ряд особенностей имеет управление интеллектуальным потенциалом промышленного предприятия. К ним относятся: компетенции, способности, навыки, технологии, интеллектуальные и трудовые ресурсы, эффективные коммуникации, инновационная активность, интеллектуальный капитал, знания, идеи, творческое мышление и тому подобное. Данные специфические особенности в значительной степени влияют на развитие интеллектуального потенциала в управленческой деятельности. Именно это требует поиска методических подходов для расчета интеллектуального потенциала предприятия. В статье исследованы существующие понятия термина "потенциал предприятия", выделено интеллектуальный потенциал как экономическую категорию и приведено собственное видение этого термина. Проанализировано структуру интеллектуального потенциала и выявлено его место в экономическом потенциале предприятия. Обосновано составляющие интеллектуального потенциала, проведен анализ их развития в современных социально-экономических условиях. Проведен анализ методов оценки интеллектуального потенциала, который доказал, что на сегодняшний день не существует единой и максимально точной системы расчета. Определены существенные недостатки исследованных методик и предложены пути их совершенствования.
  • Ескіз
    Документ
    Формирование инновационной базы развития туристических предприятий
    (Східноєвропейський національний університет ім. Лесі Українки, 2019) Ильяшенко, Сергей Николаевич; Носырев, Александр Александрович; Попов, Николай Алексеевич; Перерва, Петр Григорьевич; Ивченко, Мария Александровна
    Определено, что доля прибыли, получаемая туристическими предприятия за счет инновационной деятельности, является не очень большой (на уровне 10-12%), что свидетельствует о наличии в туристической сфере устаревших технологий, которые не позволяют получать дополнительные стимулы для ее развития.
  • Ескіз
    Документ
    Инновационный потенциал развития экономики туристических предприятий
    (2019) Ильяшенко, Сергей Николаевич; Носырев, Александр Александрович; Попов, Николай Алексеевич; Перерва, Петр Григорьевич; Ивченко, Мария Александровна
    Обосновано, что определенным препятствием в развитии инновационного потенциала в туристическом бизнесе является неразвитость инновационной культуры. Обновление туристского предложения турфирм происходит медленно, что нередко является результатом косности мышления и недостаточного профессионализма туристских кадров.
  • Ескіз
    Документ
    Развитие креативности персонала как элемент повышения стоимости предприятия
    (Юго-Западный государственный университет, 2013) Савченко, Ольга Игоревна
    В работе исследованы вопросы формирования и управления интеллектуальными активами инновационных предприятий. Представлены группы и виды основных компонентов креативной системы предприятия и определены основные подходы к формированию его добавочной стоимости.