Кафедра "Економіка бізнесу і міжнародні економічні відносини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1316

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/bapm

Від 2021 року кафедра має назву "Економіка бізнесу i міжнародні економічні відносини", попередня назва – "Менеджмент інноваційного підприємництва та міжнародних економічних відносин".

Кафедра заснована в 1950 році, первісна назва – кафедра "Економіка промисловості та організації підприємств", у подальшому перейменовувано на: кафедра "Економіка і організація хімічної і приладобудівної промисловості" (1984); кафедра "Організація виробництва та управління персоналом" (1997); кафедра "Менеджмент інноваційного підприємництва та міжнародних економічних відносин"; кафедра "Економіка бізнесу i міжнародні економічні відносини" (2021).

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту економіки, менеджменту і міжнародного бізнесу Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" . Міжнародні зв’язки кафедри збагачують навчальний процес досягненнями іноземних науковців.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють : 6 докторів економічних наук, 19 кандидатів наук: 17 економічних, 2 – технічних; 7 співробітників мають звання професора, 16 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 20
  • Ескіз
    Документ
    Коммерческий потенциал инновационной технологии на стадии ее создания
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Кобелева, Анна Валерьевна; Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что существует много источников для оценки новых и появляющихся интеллектуально-инновационных технологий. Эти оценки могут быть целенаправленными в отношении технической осуществимости или экономической осуществимости. Они могут быть многогранными, касающимися множества аспектов пригодности технологии для коммерческих приложений.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние инвалидности на рынок труда
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Паймаш, Анна Васильевна ; Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что распространенность инвалидности в сочетании с ее существенным недостатком на рынке труда, делает разработку эффективной политики критически важной для уменьшения ее негативных социальных и экономических последствий. Однако этот процесс осложняется трудностями в измерении инвалидности и в различении ее влияния на производительность труда и предпочтения от дискриминации со стороны работодателя.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности стоимостной оценки объектов интеллектуальной собственности на разных стадиях их жизненного цикла
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Свищова, Наталья Сергеевна; Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что на ранних этапах жизненного цикла товара (разработка и начало коммерциализации) более пригоден затратный подход к оценке объектов интеллектуальной собственности. В этом случае стоимость интеллектуальной принадлежности может включать себестоимость разработки и прибыль разработчиков.
  • Ескіз
    Документ
    Тенденции развития маркетинговой политики распределения товара
    (2021) Кобелева, Татьяна Александровна; Перерва, Петро Григорович
    Доказано, что процесс доведения товара до потребителя – это процесс взаимодействия с определенными организациями и физическими лицами, которых принято называть посредниками. Последние выступают субъектами, действующими в рамках созданных предприятием каналов распределения своей продукции.
  • Ескіз
    Документ
    Этапы коммерциализации инновационной технологии
    (2021) Перерва, Петр Григорьевич; Кобелева, Анна Валерьевна
    Доказано, что в центре внимания процессов внедрения инноваций – это успех коммерциализации хорошей идеи, который определяется четырьмя факторами, а именно командной работой, иерархическим переходом от генерации идеи к фазе реализации принципиальных планов, дисциплиной и настойчивостью.
  • Ескіз
    Документ
    Право физической и интеллектуальной собственности: общие черты и различия
    (2021) Перерва, Петр Григорьевич; Зиборов, Михаил Дмитриевич
    Доказано, для того чтобы интеллектуальная собственность, получившая юридическую защиту для создания надлежащих стимулов, могла в конечном итоге быть возвращена в общественное достояние, она должна стать доступным дешевым сырьем для будущих создателей интеллектуальной собственности.
  • Ескіз
    Документ
    Направления эффективности управления интеллектуальной собственностью
    (2021) Перерва, Петр Григорьевич; Маслак, Мария Владимировна
    Доказано, что автоматизация процессов дает данному предприятию больше контроля над деталями и освобождает драгоценное время для команды интеллектуальной собственности, чтобы сосредоточиться на стратегическом планировании и исполнении.
  • Ескіз
    Документ
    Ценностный подход к маркетинговому ценообразованию
    (2021) Перерва, Петр Григорьевич; Кобелева, Татьяна Александровна
    Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что предприниматели часто использовали ценообразование, основанное на затратах, потому что это проще. Они также могут копировать цены своих конкурентов, что, хотя и не идеально, но является немного лучшей стратегией.
  • Ескіз
    Документ
    Инновационные маркетинговые стратегии ценообразования
    (2021) Кобелева, Татьяна Александровна; Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что стратегии ценообразования относятся к процессам и методологиям, которые предприятия используют для установления цен на свои продукты и услуги. Если ценообразование – это то, сколько изготовитель (продавец) взимает за свои продукты, тогда стратегия ценообразования продукта – это то, как изготовитель (продавец) определяет, какой должна быть эта сумма.
  • Ескіз
    Документ
    Методические подходы к коммерциализации интеллектуальных инноваций
    (2021) Кобелева, Анна Валерьевна; Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что принятие решения о производстве инновационной продукции с использованием интеллектуальной инновации связано с многочисленными и достаточно большими рисками. Поэтому, прежде чем принять такое решение, необходимо сравнить свою продукцию с аналогичными показателями продукции конкурентов, сделать экономическую оценку планируемого к выполнению инновационного проекта.