Кафедра "Механіка суцільних середовищ та опір матеріалів"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/7493

Увага! Від 1 травня 2023 року колекція не поповнюється!

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/sopromat

На основі кафедр "Механіки суцільного середовища і опору матеріалів" (первісна назва – кафедра "Опір матеріалів") та "Теоретичної механіки" створено нову кафедру "Теоретичної механіки та опору матеріалів" відповідно до наказу № 552 ОД від 26 листопада 2021 року.

Кафедра "Опір матеріалів" пройшла еволюцію досліджень від експериментальної та будівельної до обчислювальної та комп’ютерної механіки.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Стенд для испытания стойки дисковой бороны на сопротивление усталости
    (НТУ "ХПИ", 2017) Симсон, Эдуард Альфредович; Хавин, Валерий Львович; Ягудин, Дмитрий Сергеевич; Автономова, Людмила Владимировна
    В настоящей работе поставлена и решена задача по определению углов наклона вибростола испытательного стенда для испытаний на долговечность индивидуальной пружинной стойки дисковой бороны. Испытательный стенд предназначен для моделирования условий нагружения максимально приближенных к реальным эксплуатационным. Для решения поставленной задачи построена трехмерная модель обрабатывающего инструмента и вибростола в CAD системе, которая впоследствии была импортирована в конечно-элементный программный комплекс. В КЭ программном комплексе решалась двухпараметрическая задача оптимизации с ограничениями на варьируемые параметры для поиска оптимальных углов наклона вибростола. Полученные результаты позволяют спроектированному стенду не доукомплектовываться дополнительными узлами для имитации боковых смещений диска при испытаниях.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование процесса горячей раскатки колец подшипника
    (НТУ "ХПИ", 2015) Автономова, Людмила Владимировна; Грозенок, Евгений Денисович; Симсон, Эдуард Альфредович
    Проведено компьютерное моделирование процесса горячей раскатки, применяемого при изготовлении подшипникового кольца с учетом и без учета влияния охлаждения. Рассматривается динамическая связанная контактная термоупруго-пластическая краевая задача при больших деформациях и наличие влияния скоростей деформирования. Для этого высокоскоростного процесса деформирования учитывалась зависимость физико-механических свойств материала от уровня скоростей деформаций и температур. Решение нестационарной задачи теплопроводности проводилось для случая воздушного охлаждения и принудительного жидкостного охлаждения. Моделирование процесса проводилось специализированым конечно-элементным программным комплексом Deform 3D в модуле “Ring-rolling”. Анализ полученных полей температур и эквивалентных напряжений показал, что наличие принудительного жидкостного охлаждения приводит к перераспределению температур в кольце и к более высоким значений эквивалентных напряжений, что более реально отображает физическую картину процесса горячей раскатки подшипникового кольца.
  • Ескіз
    Документ
    Методы анализа и оптимизации нагруженных элементов технологических систем
    (НТУ "ХПИ", 2014) Симсон, Эдуард Альфредович; Назаренко, Сергей Александрович; Прево, И. Д.
    На единой научно-методологической основе рассмотрены численные методы анализа и оптимизации высоконагруженных элементов некоторых технологических систем. Математическое моделирование процесса раскатки кольца подшипника проводилось с помощью метода конечных элементов (МКЭ) в постановке объемного напряженно-деформированного состояния в рамках инкрементального смешанного подхода Лагранжа-Эйлера. Представлена динамическая модель сонотрода для ультразвуковой системы технологического назначения.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние трения на напряженно-деформированное состояние кольца при холодной раскатке
    (НТУ "ХПИ", 2013) Симсон, Эдуард Альфредович; Scicluna, Steven; Хавин, Валерий Львович; Автономова, Людмила Владимировна
    It is considered the problem of numerical modeling of cold rolling bearing rings. The resolved equations of mathematical formulation is provided. In the three-dimensional formulation contact problem is solved numerically for different coefficients of friction by using a finite element software DEFORM.