Кафедра "Гідравлічні машини ім. Г. Ф. Проскури"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2767

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/gdm

Від 2021 року кафедра має назву "Гідравлічні машини імені Г. Ф. Проскури", попередня назва – "Гідравлічні машини" (від 1930 року).

Кафедра заснована на основі гідравлічної лабораторії у 1914 році академіком Г. Ф. Проскурою, первісна назва – кафедра гідромеханіки. У 1923 році була створена кафедра “Авіації”, якою керував також Г. Ф. Проскура, на базі якої в 1930 році був створений Харківський авіаційний інститут (нині Національний аерокосмічний університет “ХАІ”), а кафедра гідромеханіки перейменована в кафедру “Гідравлічні машини”. 2 липня 2021 року кафедра перейменована на честь Георгія Федоровича Проскури – видатного вченого, засновника наукової школи гідромашинобудування і авіації в Україні, члена Президії і голови Відділення технічних наук АН України, заслуженого діяча науки і техніки.

Кафедра "Гідравлічні машини імені Г. Ф. Проскури" готує майбутніх фахівців нової генерації в галузі цифрової гідравліки, гідравлічних машини та гідропневмоприводів, що використовуються практично в усіх галузях промисловості.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють 2 доктора технічних наук, 10 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 8 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Совершенствование рабочего процесса новых типов гидротурбин
    (НТУ "ХПИ", 2018) Потетенко, Олег Васильевич; Яковлева, Людмила Константиновна; Самба Битори, Трезор Дес Бекет
    В статье представлены перспективные направления в гидроэнергетике, позволяющие существенно расширить зону эксплуатации гидротурбин по напорам и расходам, повысить надежность работы оборудования на пиковых нагрузках, существенно повысить среднеэксплуатационный КПД. Новые конструктивные разработки, связанные с применением сопловых аппаратов, с поворотными выходными элементами позволяют получить необходимый момент импульса (количества движения) для оптимальной работы гидротурбин на напоры вплоть до 80-100 м в случае одноагрегатного использования и вплоть до 300 м в случае сдвоенных прямоточных агрегатов. Новые конструктивные решения, защищенные патентами Украины, и более совершенная система комбинаторной многоэлементной зависимости в системе регулирования радиально-диагональных гидротурбин позволяют впервые в мировой практике их применение на гидроэлектростанциях и гидроаккумулирующих станциях на напоры, превышающие 600 м вплоть до 800-1000 м с высокими, превышающими мировой уровень эксплуатационными показателями. Расширение почти в два раза зоны надежной эксплуатации по расходам (мощностям) и напорам, обеспечивающее радиально-диагональными турбинами, повышение среднеэксплуатационного КПД на 2-7 %, надежности в широкой зоне эксплуатации обеспечивают конкурентоспособность этих типов гидроагрегатов на внешнем рынке. Эксплуатационные и энергетические показатели радиально-диагональных гидротурбин обеспечивают их надежность и долговременную работу в режиме покрытия пиковых нагрузок энергетической электросистемы.
  • Ескіз
    Документ
    Совершенствование рабочего процесса высоконапорных радиально-осевых и радиально-диагональных гидротурбин
    (НТУ "ХПИ", 2017) Потетенко, Олег Васильевич; Яковлева, Людмила Константиновна; Самба Битори, Трезор Дес Бекет
    В статье на основе комплексного всестороннего анализа вихревой структуры турбулентного потока в подводящих органах и в межлопастных каналах рабочего колеса радиально-осевой гидротурбины РО 500 обосновываются причины повышенных потерь энергии гидротурбин на напоры свыше 400 м. На основе новых конструктивных решений и совершенствования рабочего процесса высоконапорных гидротурбин предложены решения повышающие среднеэксплуатационный КПД на (2–5) %. Мощность гидроагрегата при том же диаметре рабочего колеса, и диапазон надежной эксплуатации с высокими энергокавитационными показателями в полтора – два раза, а также применение радиально-диагональных гидротурбин на напоры до 800–1000 м.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности рабочего процесса и структуры потока в межлопастных каналах рабочего колеса и в других элементах проточной части радиально-осевых гидротурбин на напоры 400-600 м
    (НТУ "ХПИ", 2016) Потетенко, Олег Васильевич; Яковлева, Людмила Константиновна; Самба Битори, Трезор Дес Бекет
    Работа посвящена всестороннему комплексному исследованию структуры потока в проточной части, включая межлопастные каналы рабочего колеса и подводящие органы гидротурбины на напоры 500 м. Показано, что возникновение мелко, средне и крупномасштабной завихренности деформирует поток в каналах гидротурбины, вызывая повышенные потери энергии. Предлагается современный метод экспериментального исследования движения жидкости в межлопастных каналах рабочего колеса путем определения распределения давления по поверхностям вращающихся лопастей рабочего колеса. На основе глубокого анализа структуры потока показаны недостатки проточных частей гидротурбин на напоры 400, 500 и 600 м.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности рабочего процесса радиально-осевых гидротурбин на высокие напоры
    (НТУ "ХПИ", 2015) Потетенко, Олег Васильевич; Крупа, Евгений Сергеевич
    Рассматриваются особенности рабочего процесса высоконапорных радиально-осевых гидротурбин, причины потерь энергии в подводящих органах и в каналах рабочего колеса, а также анализируются современные методы математического моделирования потока. Исследована вихревая структура потока в подводящих органах и в рабочем колесе высоконапорных гидротурбин и причины, влияющие на нестационарность потока. Предложены направления совершенствования проточных частей радиально-осевых гидротурбин.