Кафедра "Гуманітарні науки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1702

Офіційний сайт кафедри http://http://web.kpi.kharkov.ua/kgn

Увага! Поповнення колекції кафедри "Гуманітарні науки" тимчасово, від травня 2023 року, призупинено.

Кафедра "Гуманітарні науки" існує від 1973 року.

Більшість фахівців кафедри викладали в різних країнах світу – в Австрії, Великобританії, Швеції, Іспанії, Італії, Сірії, Шрі-Ланці, Монголії, Алжирі, Афганістані, Гвінеї, Судані, на Кубі і Мадагаскарі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 7 з 7
  • Ескіз
    Документ
    Культурно-обусловленные ритуалы общения в обучении иностранцев русскому языку
    (Таврический национальный университет им. В. И. Вернадского, 2005) Снегурова, Татьяна Алексеевна; Романов, Юрий Александрович
  • Ескіз
    Документ
    Тестовые задания
    (НТУ "ХПИ", 2009) Ковтун, Наталия Ивановна; Кропотова, Елена Алексеевна
    Пособие предназначено для организации текущего контроля по грамматике, при работе с учебником "Начало. Элементарный курс".
  • Ескіз
    Документ
    Число существительных: существительные singularia и pluralia tantum
    (НТУ "ХПИ", 2007) Нагайцева, Нина Ивановна; Олейник, Светлана Павловна; Ясницкая, Ирина Анатольевна; Кропотова, Елена Алексеевна; Романов, Юрий Александрович
    Данное пособие рассматривает функционирование существительных Singularia и Pluralia tantum, имеющих особенности как в семантике, сочетаемости, формоизменении, словообразовании, так и в окказиональном использовании. Представленный в пособии лексический материал закрепляется в коммуникативных и тренировочных упражнениях, в стихотворных текстах поэтов ХХ века и прозаических ситуативных мини-текстах. Пособие предназначено для иностранных студентов, стажёров, переводчиков и для преподавателей РКИ.
  • Ескіз
    Документ
    Рабочая тетрадь к учебнику по русскому языку для студентов-иностранцев "Начало. Вводный курс"
    (НТУ "ХПИ", 2009) Нагайцева, Нина Ивановна; Кропотова, Елена Алексеевна
    Рабочая тетрадь к учебнику по русскому языку для студентов-иностранцев "Начало. Вводный курс" предназначена для домашних или самостоятельных занятий по русскому языку для студентов-иностранцев вузов Украины на начальном этапе обучения. Она рассчитана на 80 – 100 часов внеаудиторного времени. Представленный графический, орфографо-орфоэпический и лексико-грамматический материал закрепляется в упражнениях разных типов и текстах.
  • Ескіз
    Документ
    Проблема обучения аудированию студентов-иностранцев экономических специальностей
    (Міжнародний Слов'янський університет, 2003) Северин, Надежда Васильевна; Криволапова, Елена Владимировна
    Статья концентрируется на проблеме обучения русскому языку иностранных студентов в Украине, в частности, на проблеме аудирования в процессе комплексного подхода к обучению видам речевой деятельности, так как успешное решение этой проблемы способствует повышению эффективности обучения иностранных студентов экономического профиля на начальном этапе.
  • Ескіз
    Документ
    Начало. Основной курс
    (НТУ "ХПИ", 2008) Нагайцева, Нина Ивановна; Снегурова, Татьяна Алексеевна; Кропотова, Елена Алексеевна; Могучева, Галина Александровна; Алексеенко, Светлана Порфирьевна
    Учебник "Начало" предназначен для занятий по русскому языку со студентами – иностранцами вузов Украины, начиная со среднего этапа обучения, и рассчитан на 150-200 часов аудиторного времени. Систематизированный грамматический и представленный лексический материал закрепляется в упражнениях и текстах. Учебник может быть полезным для преподавателей, работающих с иностранными гражданами, а также для иностранных студентов как корректировочный курс РКИ. Первое издание вышло в 2001 г.
  • Ескіз
    Документ
    Коммуникативно-синтаксические типы простого предложения в стилистическом аспекте
    (НТУ "ХПИ", 2003) Нагайцева, Нина Ивановна
    Монография посвящена анализу простого предложения с коммуникативно-синтаксической точки зрения: выделению коммуникативно-синтаксических типов высказывания по характеру коммуникативного задания, основных коммуникативно-синтаксических схем высказывания и их реализаций, определению глубины и длины основных коммуникативно-синтаксических элементов высказывания, компонентов актуального членения (темы и ремы), высказывания в целом и другим вопросам коммуникативного синтаксиса. Этот анализ проводился в сопоставительном стилистическом аспекте. Монография предназначена для аспирантов и преподавателей-филологов высшей школы.