Кафедра "Гуманітарні науки"
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1702
Офіційний сайт кафедри http://http://web.kpi.kharkov.ua/kgn
Увага! Поповнення колекції кафедри "Гуманітарні науки" тимчасово, від травня 2023 року, призупинено.
Кафедра "Гуманітарні науки" існує від 1973 року.
Більшість фахівців кафедри викладали в різних країнах світу – в Австрії, Великобританії, Швеції, Іспанії, Італії, Сірії, Шрі-Ланці, Монголії, Алжирі, Афганістані, Гвінеї, Судані, на Кубі і Мадагаскарі.
Переглянути
3 результатів
Результати пошуку
Документ Лирический герой и окружающий его мир в поэзии С. Есенина и С. Клычкова (парадигматический анализ лексики)(Харьковский национальный университет строительства и архитектуры, 2011) Дидоренко (Мирошниченко), Мария ПавловнаПарадигматический анализ лексики в русле традиционного лингвистического анализа текста, представляет собой распространённое явление (исследуются функции синонимов, антонимов, ЛСГ и т.п. в художественном тексте). Парадигматический анализ лексики текста в рамках функционального направления в лингвистике рассматривается как модель процесса восприятия текста реципиентом, поскольку как отмечал Ю.Н. Караулов, "текст соотносится с действительностью в парадигматике" [2, 203]: в процессе рецепции от вербального линейного развёртывания текста воспринимающий переходит к оперированию "предметными" образами (т.е. образами явлений, ситуаций внетекстовой действительности), которые связываются в сознании реципиента в образно-понятийные парадигмы [3, 7-14]. Вербальные единицы, эксплицирующие парадигму, выступают в роли определений соответствующих когнитивных структур и могут включать отдельные слова и более протяжённые текстовые отрезки. Объединение вербальных единиц в одну парадигму, как и установление связи между парадигмами, рассматривается как процесс понимания текста и является сложным и субъективным процессом (подробнее см. труды Н. А. Рубакина, М. Н. Правдина, психолингвистические исследования). Таким образом, образно-понятийные парадигмы, хотя и представляют собой языковые образования, выделяются и объединяются на основании неязыкового признака.Документ Лексическая парадигма "лирический герой" в лирике С. Клычкова(Московский финансово-юридический университет, 2012) Дидоренко (Мирошниченко), Мария ПавловнаПарадигматический анализ позволяет более подробно изучить лексику идиостиля писателя. В рамках функционального направления в лингвистике парадигматический анализ лексики текста рассматривается как модель процесса восприятия текста реципиентом. В процессе рецепции от вербального линейного развёртывания текста воспринимающий переходит к оперированию "предметными" образами, т.е. образами явлений, ситуаций внетекстовой действительности, которые связываются в сознании реципиента в образно- понятийные парадигмы [Степанченко И.И. Поэтический …, 7-14]. Вербальные единицы, эксплицирующие парадигму, выступают в роли определений соответствующих когнитивных структур и могут включать отдельные слова и более протяжённые текстовые отрезки. Объединение вербальных единиц в одну парадигму, как и установление связи между парадигмами, рассматривается как процесс понимания текста и является сложным и субъективным процессом (подробнее см. труды Н. А. Рубакина, М. Н. Правдина, психолингвистические исследования). Таким образом, образно-понятийные парадигмы, хотя и представляют собой языковые образования, выделяются и объединяются на основании неязыкового признака.Документ Глубина текста как один из критериев отбора художественных произведений для работы с иностранцами на подготовительном факультете(Харківський національний університет імені В. Н. Каразіна, 2018) Мирошниченко, Мария Павловна