Вісник № 01

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/30412

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Анализ коэффициентов вейвлет-спектров диагностических сигналов при повреждении ротора асинхронного двигателя
    (НТУ "ХПИ", 2017) Загирняк, Михаил Васильевич; Ромашихина, Жанна Ивановна; Калинов, Андрей Петрович
    Предложен диагностический коэффициент, являющийся функцией среднего значения суммы коэффициентов вейвлет-преобразования сигнала электродвижущей силы в обмотках статора асинхронного двигателя (АД) для области средних частот. Разработан метод его декомпозиции с использованием теории обратного z-преобразования. Предложенный метод позволил уточнить диагностические признаки повреждений стержней ротора АД в режиме самовыбега двигателя и определить степень повреждения ротора.
  • Ескіз
    Документ
    Асинхронные двигатели с тангенциальным смещением зубцовых гармоник магнитного поля. Ч. 2. Добавочные моменты и силы
    (НТУ "ХПИ", 2017) Ставинский, Андрей Андреевич; Плахтырь, Олег Олегович; Вахонина, Лариса Владимировна; Пальчиков, Олег Олегович
    Обоснован способ улучшения виброакустических характеристик короткозамкнутых асинхронных двигателей тангенциальным смещением участков зубцов и стержней в роторах с секционированными магнитопроводами и промежуточными кольцами и соответственно со смещением гармонических составляющих магнитного поля, вызванных зубчатостью активных поверхностей и дискретностью распределения обмоток. Рассмотрены конструкции магнитопроводов ротора, реализующие указанный способ.
  • Ескіз
    Документ
    Асинхронные двигатели с тангенциальным смещением зубцовых гармоник магнитного поля. Ч. 1. Добавочные электродвижущие силы и потери
    (НТУ "ХПИ", 2017) Ставинский, Андрей Андреевич; Плахтырь, Олег Олегович; Вахонина, Лариса Владимировна; Пальчиков, Олег Олегович
    Обоснован способ снижения добавочных потерь короткозамкнутых асинхронных двигателей использованием роторов с тангенциальным смещением участков стержней разделенных промежуточными кольцами и соответственно со смещением гармонических составляющих магнитного поля, вызванных зубчатостью активных поверхностей и дискретностью распределения обмоток. Приведено выражение коэффициента ослабления гармоник поля при тангенциальном смещении участков стержней и зубцов магнитопровода.
  • Ескіз
    Документ
    Возможность идентификации параметров асинхронных двигателей энергетическим методом при синусоидальном питании
    (НТУ "ХПИ", 2017) Ромашихин, Юрий Владимирович; Ромашихина, Жанна Ивановна; Руденко, Никита Андреевич
    В статье проанализированы методы определения параметров асинхронных двигателей и сформулированы основные недостатки существующих методов. Показано, что в качестве исходного метода может использоваться энергетический метод при питании от источника синусоидального напряжения. В статье показано, что получение необходимого гармонического состава обеспечивается за счет разложения синусоидальных сигналов напряжения и тока на интервале, отличном от сетевого. Использование указанных сигналов позволило выполнить определение электромагнитных параметров асинхронных двигателей с погрешностью, которая не превышает 8%.
  • Ескіз
    Документ
    Учет потерь от высших гармонических в регулируемых асинхронных двигателях
    (НТУ "ХПИ", 2017) Петрушин, Виктор Сергеевич; Еноктаев, Ростислав Николаевич; Шестаков, Олег Игоревич; Прокопенко, Никита Сергеевич
    Рабочие характеристики частотно-регулируемого асинхронного двигателя, питаемого от частотного преобразователя с автономным инвертором напряжения и широтно-импульсной модуляцией, рассчитываются с учетом пространственно-временных гармонических составляющих. Для учитываемой гармоники выполняется расчет по Т-образной схеме замещения с использованием комплексного представления электрических величин для каждой рассматриваемой нагрузочно-регулировочной точки. Параметры схемы соответствующей точки определены с учетом насыщения магнитопровода и вытеснения тока в обмотке ротора. С помощью метода наложения осуществляется переход от условных двигателей гармоник к реальному двигателю. Выполнено сопоставление характеристик, полученных экспериментально и найденных в результате моделирования.