Кафедра "Електричні апарати"
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/43
Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ea
Кафедра "Електричні апарати" була створена в 1931 році при Харківському електротехнічному інституті. Засновником, організатором і першим завідувачем кафедри був видатний фахівець в галузі електротехніки професор Вашура Борис Федорович.
Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут", веде підготовку фахівців що мають глибокі знання з електромеханіки та різнобічні знання в області комп’ютерної техніки й інформаційних технологій.
У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук, 1 кандидат фізико-математичних наук; 5 співробітників мають звання доцента, 1 – старшого наукового співробітника.
Переглянути
Результати пошуку
Документ Применение принципов объектно-ориентированного проектирования в разработке электрических машин(НТУ "ХПИ", 2016) Заблодский, Николай Николаевич; Плюгин, Владислав Евгеньевич; Петренко, Александр НиколаевичВыполнен анализ применимости теории объектно-ориентированного анализа в проектировании и математическом моделировании электрических машин. Рассмотрены объектно-ориентированные модели электрических машин, синтез которых осуществляется как на основе положений теории электромагнитного поля, так и на основе дифференциальных уравнений электромагнитных переходных процессов. Обоснованы преимущества объектно-ориентированного подхода в проектировании. Определены основные принципы объектно-ориентированного проектирования.Документ Дополнительные потери мощности частотно-управляемого асинхронного двигателя от высших гармоник напряжения(НТУ "ХПИ", 2012) Петренко, Александр Николаевич; Танянский, Владислав Юрьевич; Петренко, Николай ЯковлевичРассмотрены вопросы определения дополнительных потерь в частотно-управляемом асинхронном двигателе АИР 160S4 от высших гармоник напряжения. Предложены мероприятия по снижению дополнительных потерь за счет изменения зубцовой зоны ротора.Документ Исследование температуры узлов асинхронного частотно-управляемого двигателя в зависимости от нагрузки и типа источника питания(НТУ "ХПИ", 2014) Вакарюк, Тарас Вячеславович; Петренко, Николай Яковлевич; Петренко, Александр НиколаевичРазработана эквивалентная тепловая схема, на базе которой составлена система уравнений теплового баланса частотно-управляемого асинхронного двигателя. С помощью системы уравнений рассчитаны и экспериментально подтверждены температуры обмоток и сердечников статора и ротора асинхронного двигателя АИР 90В2. Установлена зависимость температуры наиболее нагретых узлов машины от величины нагрузки при разных формах питающего напряжения.Документ Методика расчета параметров обмотки якоря автотракторного генератора комбинированного возбуждения(НТУ "ХПИ", 2014) Петренко, Александр НиколаевичРассмотрены вопросы методики определения индуктивных сопротивлений реакции якоря по продольной и поперечной осям индукторного автотракторного генератора. По разработанной методике рассчитаны параметры обмотки якоря для опытной партии автотракторных генераторов комбинированного возбуждения мощностью 1 кВт. Опытные генераторы прошли успешные испытания и рекомендованы для производства на предприятии "УКРЭЛЕКТРОМАШ".Документ Исследование теплового состояния частотно-управляемого асинхронного двигателя при изменении нагрузки(НТУ "ХПИ", 2010) Осташевский, Николай Александрович; Петренко, Александр НиколаевичВ статье рассматриваются вопросы теплового состояния частотно-управляемого асинхронного двигателя в зависимости от суммарных потерь, которые зависят от частоты вращения и нагрузки. Решение этих вопросов базируется на математической модели эквивалентной тепловой схемы (ЭТС). Исследуются дополнительные потери в сердечнике ротора при питании двигателя синусоидальной или ступенчатой формой напряжения.Документ Особенности проектирования индукторного автотракторного генератора с комбинированным возбуждением(НТУ "ХПИ", 2006) Петренко, Александр Николаевич; Петренко, Николай ЯковлевичУлучшение технико-экономических показателей электрооборудования автомобилей и сельхозмашин является актуальной задачей. В статье рассмотрены вопросы проектирования ротора генератора с постоянными магнитами. Рабочий процесс магнитоэлектрической части генератора рассмотрен на основании схемы замещения внешней цепи магнита с учетом магнитного состояния самого магнита. Для расчета внешней характеристики использована рабочая диаграмма постоянного магнита.Документ Потери в частотно-управляемом асинхронном двигателе при различных законах регулирования и типах преобразователей частоты(НТУ "ХПИ", 2009) Осташевский, Николай Александрович; Иваненко, Виталий Никитович; Петренко, Александр НиколаевичВ статье рассмотрена и проанализирована специфика расчета потерь в частотно-управляемом асинхронном двигателе при различных законах регулирования (закон пропорционального регулирования, закон квадратичного регулирования, закон регулирования при постоянной мощности).Документ Экспериментальное исследование нагрева частотно-управляемого асинхронного двигателя при различных источниках питания(НТУ "ХПИ", 2010) Петренко, Александр НиколаевичВ статье рассмотрен вопрос экспериментального исследования теплового состояния частотно-управляемого асинхронного двигателя при различных источниках питания. Предложены для экспериментального исследования три схемы питания. Исследования проведены на двигателе АИР90LB4, в котором размещены терморезисторы СТ-1-19. Выполнена оценка влияния схемы питания на тепловое состояние двигателя.Документ Разработка математической модели температурного поля ротора частотно-управляемого асинхронного двигателя на основе дифференциальных уравнений теплопроводности(НТУ "ХПИ", 2013) Осташевский, Николай Александрович; Шайда, Виктор Петрович; Петренко, Александр НиколаевичРазработана математическая модель температурного поля ротора частотно-управляемого асинхронного двигателя на основе дифференциальных уравнений теплопроводности. Полученная модель была апробирована в ходе экспериментальных исследований рассматриваемых двигателей.Документ Исследование теплового состояния асинхронного частотно-управляемого двигателя с помощью метода конечных элементов(НТУ "ХПИ", 2011) Осташевский, Николай Александрович; Шайда, Виктор Петрович; Петренко, Александр НиколаевичПроведено исследование теплового состояния частотно-управляемого асинхронного двигателя методом конечных элементов. Выполнено сравнение результатов расчета теплового состояния частотно-управляемого асинхронного двигателя, полученных методом конечных элементов и методом эквивалентных тепловых схем.