Кафедра "Електричні апарати"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/43

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ea

Кафедра "Електричні апарати" була створена в 1931 році при Харківському електротехнічному інституті. Засновником, організатором і першим завідувачем кафедри був видатний фахівець в галузі електротехніки професор Вашура Борис Федорович.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут", веде підготовку фахівців що мають глибокі знання з електромеханіки та різнобічні знання в області комп’ютерної техніки й інформаційних технологій.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук, 1 кандидат фізико-математичних наук; 5 співробітників мають звання доцента, 1 – старшого наукового співробітника.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 10
  • Ескіз
    Документ
    Применение принципов объектно-ориентированного проектирования в разработке электрических машин
    (НТУ "ХПИ", 2016) Заблодский, Николай Николаевич; Плюгин, Владислав Евгеньевич; Петренко, Александр Николаевич
    Выполнен анализ применимости теории объектно-ориентированного анализа в проектировании и математическом моделировании электрических машин. Рассмотрены объектно-ориентированные модели электрических машин, синтез которых осуществляется как на основе положений теории электромагнитного поля, так и на основе дифференциальных уравнений электромагнитных переходных процессов. Обоснованы преимущества объектно-ориентированного подхода в проектировании. Определены основные принципы объектно-ориентированного проектирования.
  • Ескіз
    Документ
    Дополнительные потери мощности частотно-управляемого асинхронного двигателя от высших гармоник напряжения
    (НТУ "ХПИ", 2012) Петренко, Александр Николаевич; Танянский, Владислав Юрьевич; Петренко, Николай Яковлевич
    Рассмотрены вопросы определения дополнительных потерь в частотно-управляемом асинхронном двигателе АИР 160S4 от высших гармоник напряжения. Предложены мероприятия по снижению дополнительных потерь за счет изменения зубцовой зоны ротора.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование температуры узлов асинхронного частотно-управляемого двигателя в зависимости от нагрузки и типа источника питания
    (НТУ "ХПИ", 2014) Вакарюк, Тарас Вячеславович; Петренко, Николай Яковлевич; Петренко, Александр Николаевич
    Разработана эквивалентная тепловая схема, на базе которой составлена система уравнений теплового баланса частотно-управляемого асинхронного двигателя. С помощью системы уравнений рассчитаны и экспериментально подтверждены температуры обмоток и сердечников статора и ротора асинхронного двигателя АИР 90В2. Установлена зависимость температуры наиболее нагретых узлов машины от величины нагрузки при разных формах питающего напряжения.
  • Ескіз
    Документ
    Методика расчета параметров обмотки якоря автотракторного генератора комбинированного возбуждения
    (НТУ "ХПИ", 2014) Петренко, Александр Николаевич
    Рассмотрены вопросы методики определения индуктивных сопротивлений реакции якоря по продольной и поперечной осям индукторного автотракторного генератора. По разработанной методике рассчитаны параметры обмотки якоря для опытной партии автотракторных генераторов комбинированного возбуждения мощностью 1 кВт. Опытные генераторы прошли успешные испытания и рекомендованы для производства на предприятии "УКРЭЛЕКТРОМАШ".
  • Ескіз
    Документ
    Исследование теплового состояния частотно-управляемого асинхронного двигателя при изменении нагрузки
    (НТУ "ХПИ", 2010) Осташевский, Николай Александрович; Петренко, Александр Николаевич
    В статье рассматриваются вопросы теплового состояния частотно-управляемого асинхронного двигателя в зависимости от суммарных потерь, которые зависят от частоты вращения и нагрузки. Решение этих вопросов базируется на математической модели эквивалентной тепловой схемы (ЭТС). Исследуются дополнительные потери в сердечнике ротора при питании двигателя синусоидальной или ступенчатой формой напряжения.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности проектирования индукторного автотракторного генератора с комбинированным возбуждением
    (НТУ "ХПИ", 2006) Петренко, Александр Николаевич; Петренко, Николай Яковлевич
    Улучшение технико-экономических показателей электрооборудования автомобилей и сельхозмашин является актуальной задачей. В статье рассмотрены вопросы проектирования ротора генератора с постоянными магнитами. Рабочий процесс магнитоэлектрической части генератора рассмотрен на основании схемы замещения внешней цепи магнита с учетом магнитного состояния самого магнита. Для расчета внешней характеристики использована рабочая диаграмма постоянного магнита.
  • Ескіз
    Документ
    Потери в частотно-управляемом асинхронном двигателе при различных законах регулирования и типах преобразователей частоты
    (НТУ "ХПИ", 2009) Осташевский, Николай Александрович; Иваненко, Виталий Никитович; Петренко, Александр Николаевич
    В статье рассмотрена и проанализирована специфика расчета потерь в частотно-управляемом асинхронном двигателе при различных законах регулирования (закон пропорционального регулирования, закон квадратичного регулирования, закон регулирования при постоянной мощности).
  • Ескіз
    Документ
    Экспериментальное исследование нагрева частотно-управляемого асинхронного двигателя при различных источниках питания
    (НТУ "ХПИ", 2010) Петренко, Александр Николаевич
    В статье рассмотрен вопрос экспериментального исследования теплового состояния частотно-управляемого асинхронного двигателя при различных источниках питания. Предложены для экспериментального исследования три схемы питания. Исследования проведены на двигателе АИР90LB4, в котором размещены терморезисторы СТ-1-19. Выполнена оценка влияния схемы питания на тепловое состояние двигателя.
  • Ескіз
    Документ
    Разработка математической модели температурного поля ротора частотно-управляемого асинхронного двигателя на основе дифференциальных уравнений теплопроводности
    (НТУ "ХПИ", 2013) Осташевский, Николай Александрович; Шайда, Виктор Петрович; Петренко, Александр Николаевич
    Разработана математическая модель температурного поля ротора частотно-управляемого асинхронного двигателя на основе дифференциальных уравнений теплопроводности. Полученная модель была апробирована в ходе экспериментальных исследований рассматриваемых двигателей.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование теплового состояния асинхронного частотно-управляемого двигателя с помощью метода конечных элементов
    (НТУ "ХПИ", 2011) Осташевский, Николай Александрович; Шайда, Виктор Петрович; Петренко, Александр Николаевич
    Проведено исследование теплового состояния частотно-управляемого асинхронного двигателя методом конечных элементов. Выполнено сравнение результатов расчета теплового состояния частотно-управляемого асинхронного двигателя, полученных методом конечных элементов и методом эквивалентных тепловых схем.