Кафедра "Електричні апарати"
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/43
Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ea
Кафедра "Електричні апарати" була створена в 1931 році при Харківському електротехнічному інституті. Засновником, організатором і першим завідувачем кафедри був видатний фахівець в галузі електротехніки професор Вашура Борис Федорович.
Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут", веде підготовку фахівців що мають глибокі знання з електромеханіки та різнобічні знання в області комп’ютерної техніки й інформаційних технологій.
У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук, 1 кандидат фізико-математичних наук; 5 співробітників мають звання доцента, 1 – старшого наукового співробітника.
Переглянути
Результати пошуку
Документ Метод определения времени пуска асинхронных электродвигателей при управлении резисторно-тиристорными модулями(НТУ "ХПИ", 2015) Лобов, Вячеслав Иосифович; Лобова, Карина ВитальевнаПредложен электропривод, который содержит асинхронный двигатель, в статорных и роторных цепях которого для управления используются резисторы и тиристоры, включенные между собой разными способами, образуя разнообразие силовых схем преобразователей с резисторно-тиристорными модулями. Разработан аналитический метод определения время разбега асинхронного электропривода. Даны рекомендации для проектирования и внедрения в различные механизмы и агрегаты указанных электроприводов. Научная новизна заключается в том, что предложенный метод расчета позволяет определить время разбега и торможения при ограничении величин переходных токов и моментов электродвигателя. Установлено, что суммарный момент инерции и статический момент электропривода не оказывают существенного влияния на максимальное значение переходного электромагнитного момента. Больше всего эти параметры влияют на время переходного процесса, частоту колебаний электромагнитного момента и скорость вращения электродвигателя. Используемый метод расчета позволяет выбрать наиболее простые законы управления пуском электропривода и применить разомкнутую систему управления без увеличения стоимости силового преобразователя.Документ Сравнительный анализ массостоимостных показателей асинхронных двигателей с цилиндрическим и аксиальным рабочим зазором(НТУ "ХПИ", 2015) Ставинский, Андрей Андреевич; Пальчиков, Олег ОлеговичНа основе метода относительных коэффициентов показателей технического уровня с относительными геометрическими управляемыми переменными получены аналитические зависимости определения оптимальных геометрических соотношений по критериям минимума массы и стоимости активной части торцевых асинхронных короткозамкнутых двигателей и выполнен сравнительный анализ указанных показателей при традиционном и аксиальном исполнениях статора и ротора.Документ Распределение магнитной индукции в воздушном зазоре коаксиально-линейного синхронного двигателя с аксиальным и радиальным направлением намагничивания постоянных магнитов на бегуне(НТУ "ХПИ", 2013) Голенков, Геннадий Михайлович; Аббасиан, МохсенПредставлены результаты теоретических и экспериментальных исследований распределения магнитной индукции в воздушном зазоре коаксиально-линейного синхронного двигателя возвратно-поступательного движения в пределах полюсного деления с аксиальным и радиальным направлением намагничивания постоянных магнитов.Документ Диагностика комбинированных дефектов ротора асинхронного двигателя индукционным методом(НТУ "ХПИ", 2013) Васьковский, Юрий Николаевич; Коваленко, Михаил АнатольевичПредложена методология диагностики комбинированных дефектов ротора асинхронного двигателя, при которых одновременно могут быть повреждены стержни, коротко замыкающие кольца и активная часть ротора. Сформулированы диагностические признаки и рекомендации по выявлению комбинированных дефектов ротора.Документ Оптимизация нагрузочных режимов регулируемого асинхронного электропривода(НТУ "ХПИ", 2013) Канов, Лев НиколаевичПредложена численная процедура выбора оптимальных частоты и величины питающего синусоидального напряжения асинхронного двигателя для заданных значений скорости вращения и момента нагрузки с целью обеспечения минимальных потерь мощности.Документ Исследование теплового состояния частотно-управляемого асинхронного двигателя при изменении нагрузки(НТУ "ХПИ", 2010) Осташевский, Николай Александрович; Петренко, Александр НиколаевичВ статье рассматриваются вопросы теплового состояния частотно-управляемого асинхронного двигателя в зависимости от суммарных потерь, которые зависят от частоты вращения и нагрузки. Решение этих вопросов базируется на математической модели эквивалентной тепловой схемы (ЭТС). Исследуются дополнительные потери в сердечнике ротора при питании двигателя синусоидальной или ступенчатой формой напряжения.Документ Методика расчета вентильных индукторно-реактивных двигателей(НТУ "ХПИ", 2009) Зинченко, Елена Евгеньевна; Финкельштейн, Владимир БорисовичПредложена методика расчета вентильных индукторно-реактивных двигателей, учитывающая изменение напряжения на конденсаторе выпрямителя, колебания момента, насыщение магнитопровода, увеличение магнитного потока в спинках статора и ротора при парной коммутации, с элементами оптимизации магнитопровода с использованием изготавливаемых деталей и узлов асинхронных двигателей.Документ Принцип расчета характеристик в асимметричных режимах компенсированного асинхронного двигателя(НТУ "ХПИ", 2006) Мишин, Владимир Иванович; Чуенко, Роман Николаевич; Кулинич, Андрей НиколаевичРассмотрена методика и принцип расчета асимметричных режимов работы компенсированного асинхронного двигателя для сравнительной характеристики их с серийным короткозамкнутым асинхронным двигателем.Документ Компенсированный асинхронный генератор для автономных систем электроснабжения(НТУ "ХПИ", 2007) Мишин, Владимир Иванович; Козырский, Владимир Викторович; Каплун, Виктор Владимирович; Кулинич, Андрей Николаевич; Макаревич, Светлана СергеевнаРассмотрены основные теоретические положения и физические процессы компенсированной асинхронной машины в режиме генератора.Документ Сравнение нагрузочной способности закрытых обдуваемых асинхронных двигателей в повторно-кратковременных режимах S3, S4, S5(НТУ "ХПИ", 2007) Бурковский, Анатолий Николаевич; Рыбалко, Ольга АлександровнаПредставлены корректные алгоритмы определения допустимого тока обмотки статора закрытого асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором в режимах S3, S4, S5 и выполнены расчеты для ряда взрывозащищенных двигателей в этих режимах с учетом колебаний температур обмоток статоров. Проведено сравнение нагрузочной способности двигателей различной мощности и частоты вращения в режимах S3, S4, S5.