Кафедра "Математичне моделювання та інтелектуальні обчислення в інженерії"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1366

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/dpm

Від 2022 року кафедра має назву "Математичне моделювання та інтелектуальні обчислення в інженерії", первісна назва – "Динаміка та міцність машин".

Iсторія кафедри починається в 1930 році, коли в нашому університеті, що називався тоді Харківський механіко-машинобудівний інститут, була створена спеціальність "Динаміка і міцність машин".

Засновниками спеціальності були видатні вчені: академіки Йоффе Абрам Федорович, Обреїмов Іван Васильович, Синельников Кирило Дмитрович, професор Бабаков Іван Михайлович. В різні роки кафедрою завідували: член-корреспондент АН УРСР Майзель Вениамин Михайлович (1936-1941); академік АН УРСР Філіппов Анатолій Петрович (1948-1960), професор, доктор технічних наук, лауреат Державної премії України Богомолов Сергій Іванович (1960-1991); професор, доктор технічних наук, академік АН вищої школи України Львов Геннадій Іванович (1992-2020). Від 2020 року і по теперішній час завідувач кафедри – лауреат премії Президента України для молодих вчених за видатні досягнення, доцент, кандидат технічних наук Водка Олексій Олександрович.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту комп'ютерного моделювання, прикладної фізики та математики Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут". Наукова школа з динаміки і міцності машин, створена в нашому університеті, широко відома у світі.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють; 2 доктора технічних наук, 7 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    НДС профильных соединений с натягом под действием контактных нагрузок
    (НТУ "ХПИ", 2011) Данилов, Д. В.; Андреев, Арнольд Георгиевич
    Предметом исследования в данной работе является сравнительный анализ разнообразных вариантов реализации соединений с натягом, находящихся под действием контактных нагрузок. Целью работы является исследование напряженно деформированного состояния (НДС) профильных соединений и, на основе этих данных, определения оптимального варианта соединения.
  • Ескіз
    Документ
    Сравнительный анализ профильных соединений с натягом под действием центробежных нагрузок при вращении
    (НТУ "ХПИ", 2011) Данилов, Д. В.; Андреев, Арнольд Георгиевич
    Предметом исследования в данной работе является сравнительный анализ различных вариантов реализации соединений с натягом, которые находятся под действием центробежных усилий при вращении. Целью работы является выявление критических скоростей вращения деталей, соединенных между собой и, на основе этих данных, определения оптимального варианта соединения.
  • Ескіз
    Документ
    Сравнительный анализ профильных соединений с натягом под действием температур
    (НТУ "ХПИ", 2012) Данилов, Д. В.; Андреев, Арнольд Георгиевич
    Предметом исследования в данной работе является сравнительный анализ различных вариантов реализации соединений с натягом, которые находятся под действием температур. Целью работы является выявление критических значений изменений температуры деталей, соединенных между собой и, на основе этих данных, определение оптимального варианта соединения.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование НДС колесной пары при прохождении криволинейных участков пути
    (НТУ "ХПИ", 2013) Данилов, Д. В.; Андреев, Арнольд Георгиевич
    Рассмотрено НДС колесной пары вагона при движении по прямолинейным и криволинейным участкам пути с учетом влияния ветровой нагрузки средствами ПК ANSYS.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование НДС колесной пары под влиянием температурных нагрузок возникающих при различных режимах торможения
    (НТУ "ХПИ", 2013) Данилов, Д. В.; Андреев, Арнольд Георгиевич
    Рассмотрено НДС колесной пары вагона под влиянием температурных нагрузок, возникающих при экстренном и длительном режимах торможения, средствами ПК ANSYS.