Кафедра "Математичне моделювання та інтелектуальні обчислення в інженерії"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1366

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/dpm

Від 2022 року кафедра має назву "Математичне моделювання та інтелектуальні обчислення в інженерії", первісна назва – "Динаміка та міцність машин".

Iсторія кафедри починається в 1930 році, коли в нашому університеті, що називався тоді Харківський механіко-машинобудівний інститут, була створена спеціальність "Динаміка і міцність машин".

Засновниками спеціальності були видатні вчені: академіки Йоффе Абрам Федорович, Обреїмов Іван Васильович, Синельников Кирило Дмитрович, професор Бабаков Іван Михайлович. В різні роки кафедрою завідували: член-корреспондент АН УРСР Майзель Вениамин Михайлович (1936-1941); академік АН УРСР Філіппов Анатолій Петрович (1948-1960), професор, доктор технічних наук, лауреат Державної премії України Богомолов Сергій Іванович (1960-1991); професор, доктор технічних наук, академік АН вищої школи України Львов Геннадій Іванович (1992-2020). Від 2020 року і по теперішній час завідувач кафедри – лауреат премії Президента України для молодих вчених за видатні досягнення, доцент, кандидат технічних наук Водка Олексій Олександрович.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту комп'ютерного моделювання, прикладної фізики та математики Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут". Наукова школа з динаміки і міцності машин, створена в нашому університеті, широко відома у світі.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють; 2 доктора технічних наук, 7 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Особенности адекватного математического моделирования динамического поведения роторов в активных магнитных подшипниках газотранспортных и газотурбинных установок
    (Технологический центр, 2009) Мартыненко, Геннадий Юрьевич
    Рассмотрены вопросы построения адекватных математических моделей жестких роторов газотранспортных и газотурбинных установок с активными радиальными и осевыми магнитными подшипниками при различных силовых характеристиках. Предложенные аналитические модели могут быть положены в основу имитационных моделей, предназначенных для проведения расчетов на динамическую устойчивость при различных режимах работы роторных машин.
  • Ескіз
    Документ
    Применимость нелинейных аналитических моделей для описания динамики роторов в магнитных подшипниках
    (Вінницький національний аграрний університет, 2014) Мартыненко, Геннадий Юрьевич
    Предложена аналитическая модель для описания динамики жестких роторов в магнитных подшипниках. Она учитывает нелинейную взаимосвязь механических и электромагнитных процессов в системе. Достоверность модели подтверждена сопоставлением расчетных и экспериментальных данных. Проведены численные исследования для одного из возможных вариантов комбинированного магнитного подвеса роторов турбодетандеров. Оценка результатов позволила выявить недостатки линеаризованных и сделать вывод о целесообразности применения нелинейных моделей для адекватного описания динамики таких систем.
  • Ескіз
    Документ
    История, актуальные проблемы, методы и средства анализа явлений роторной динамики с учетом традиционных и магнитных подшипников
    (НТУ "ХПИ", 2014) Мартыненко, Геннадий Юрьевич
    Выполнены обзор литературных источников и оценка современного состояния вопросов, относящихся к роторной динамике с учетом использования в роторных системах различных типов подшипников. Рассмотрены причины возникновения различных типов вибраций в роторных машинах и варианты их проявления в зависимости от особенностей системы, способы идентификации этих вибраций и подходы к динамическому анализу. Основное внимание в работе уделено одному из новых типов подшипников, а именно – магнитному подшипнику. Для этого вида опор роторов выполнены обзорные исследования, посвященные классификации существующих типов, изучению особенностей их применения в различных роторных машинах. Проведен анализ источников возникновения и способов математического описания различных динамических явлений, возможных в системах с применением магнитных подшипников. Особое внимание уделено вопросам нелинейной динамики. Определены и систематизированы основные актуальные темы научных исследований в области моделирования динамического поведения роторных систем с магнитными подшипниками.
  • Ескіз
    Документ
    Идентификация расчетной модели ротора газотурбинной установки в магнитных подшипниках по геометрическим и динамическим параметрам
    (НТУ "ХПИ", 2014) Мартыненко, Геннадий Юрьевич; Олейник, Александр Владимирович
    Описаны расчетные исследования по поиску по неполным данным расчетной конечно-элементной модели ротора газотурбинной установки в магнитных подшипниках, предназначенной для углубленного анализа его динамического поведения. Данные исследования выполнялись с помощью параметрического моделирования и проведения серии вариантных статических и динамических расчетов с целью определения параметров расчетной модели сопоставлением с известными данными. Результаты численных экспериментов свидетельствуют об адекватности найденной расчетной модели и ее пригодности для выполнения дальнейших исследований.
  • Ескіз
    Документ
    Результаты экспериментальных исследований и анализ динамики модельного ротора в магнитных подшипниках разных типов
    (НТУ "ХПИ", 2013) Мартыненко, Геннадий Юрьевич
    Описаны экспериментальные исследования по изучению динамики модельного ротора в комбинированном пассивно-активном магнитном подвесе. Исследования выполнены с использованием специализированного программно-аппаратного комплекса. Результаты представлены в виде виброперемещений центров опорных участков ротора, их траекторий движения, спектрограмм, а также амплитудно-частотных характеристик. На основании анализа экспериментальных данных предложена модифицированная конструкция ротора, позволившая снизить амплитуды колебаний при значениях скоростей вращения близких к критическим.
  • Ескіз
    Документ
    Методика экспериментальных исследований динамики модельного ротора в комбинированном магнитном подвесе
    (НТУ "ХПИ", 2013) Мартыненко, Геннадий Юрьевич
    Описаны экспериментальные исследования по изучению динамики модельного ротора в комбинированном пассивно-активном магнитном подвесе. Исследования выполнены с использованием специализированного программно-аппаратного комплекса. Результаты представлены в виде амплитудно-частотных характеристик. На основании анализа экспериментальных данных предложена модифицированная конструкция ротора, позволившая снизить амплитуды колебаний при значениях скоростей вращения близких к критическим.