Кафедра "Електричні машини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3886

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/elmash

Кафедра “Електричні машини” була створена в 1921 році одночасно з першим в Україні електротехнічним факультетом у Харківському технологічному інституті. Засновником факультету і кафедри був видатний вчений електротехнік професор Павло Петрович Копняєв. Перший випуск студентів кафедри відбувся у 1924 році. У подальшому, за понад сторіччя, підготовлено понад 3000 інженерів для України та зарубіжжя.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцентів.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Разработка синхронного двигателя с постоянными магнитами на базе асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
    (Одесский национальный политехнический университет, 2016) Петренко, Александр Николаевич; Плюгин, Владислав Евгеньевич; Петренко, Николай Яковлевич; Шайда, Виктор Петрович
    Представлена методика расчета и выбора параметров синхронного двигателя с постоянными магнитами при известной геометрии статора базового асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Приведены результаты проектирования и математического моделирования синхронного двигателя с постоянными магнитами. Выполнен анализ энергетической эффективности разработанного двигателя.
  • Ескіз
    Документ
    Определение тепловых сопротивлений ротора эквивалентной тепловой схемы адаптированной для частотно-управляемого асинхронного двигателя
    (НТУ "ХПИ", 2015) Петренко, Александр Николаевич; Шайда, Виктор Петрович; Петренко, Николай Яковлевич
    В статье подробно рассмотрена методика определения тепловых сопротивлений ротора частотно-управляемого асинхронного двигателя (ЧУАД), которые являются частью параметров его эквивалентной тепловой схемы. Математическая модель, полученная на основе предложенной эквивалентной тепловой схемы, использовалась для исследования теплового состояния ЧУАД. Результаты исследований подробно освещены в работах [1–6] и подтверждены экспериментально. Материал статьи дополняет эти работы и позволяет облегчить освоение и использование данной методики.
  • Ескіз
    Документ
    Методика расчета тепловых сопротивлений статора частотно-управляемого асинхронного двигателя
    (НТУ "ХПИ", 2014) Петренко, Александр Николаевич; Шайда, Виктор Петрович; Петренко, Николай Яковлевич
    В статье приводится методика определения тепловых сопротивлений статора частотно-управляемого асинхронного двигателя, которые необходимы для составления математической модели его теплового состояния. Материал статьи дополняет ранее опубликованные исследования [1–6] и подробно раскрывает вопрос определения параметров эквивалентной тепловой схемы частотно-управляемого асинхронного двигателя.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование теплового состояния частотно-управляемого асинхронного двигателя при изменении нагрузки
    (НТУ "ХПИ", 2010) Осташевский, Николай Александрович; Петренко, Александр Николаевич
    В статье рассматриваются вопросы теплового состояния частотно-управляемого асинхронного двигателя в зависимости от суммарных потерь, которые зависят от частоты вращения и нагрузки. Решение этих вопросов базируется на математической модели эквивалентной тепловой схемы (ЭТС). Исследуются дополнительные потери в сердечнике ротора при питании двигателя синусоидальной или ступенчатой формой напряжения.