Кафедра "Електричні машини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3886

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/elmash

Кафедра “Електричні машини” була створена в 1921 році одночасно з першим в Україні електротехнічним факультетом у Харківському технологічному інституті. Засновником факультету і кафедри був видатний вчений електротехнік професор Павло Петрович Копняєв. Перший випуск студентів кафедри відбувся у 1924 році. У подальшому, за понад сторіччя, підготовлено понад 3000 інженерів для України та зарубіжжя.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцентів.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Исследование теплового состояния частотно-управляемого асинхронного двигателя при пуске
    (Изд-во ООО "Наука и Технологии", 2014) Петренко, Александр Николаевич; Шайда, Виктор Петрович; Петренко, Николай Яковлевич
    В статье приводятся результаты исследования теплового состояния частотно-управляемого асинхронного двигателя в момент включения и выхода в установившийся режим работы. Результаты моделирования подтверждены ранее полученными экспериментальными данными.
  • Ескіз
    Документ
    Экспериментальное исследование теплового состояния частотно-управляемого асинхронного двигателя в нестационарных режимах
    (Кременчуцький державний університет ім. М. Остроградського, 2011) Петренко, Александр Николаевич; Осташевский, Николай Александрович; Петренко, Николай Яковлевич; Шайда, Виктор Петрович
    Продолжено исследование теплового состояния частотно-управляемого асинхронного двигателя в нестационарных режимах работы. В работе представлены результаты экспериментального исследования теплового состояния двигателя типа АИР90LB4. Результаты проведенных исследований подтвердили адекватность математической модели, разработанной на основе метода эквивалентных тепловых схем.
  • Ескіз
    Документ
    Методика расчета тепловых сопротивлений статора частотно-управляемого асинхронного двигателя
    (НТУ "ХПИ", 2014) Петренко, Александр Николаевич; Шайда, Виктор Петрович; Петренко, Николай Яковлевич
    В статье приводится методика определения тепловых сопротивлений статора частотно-управляемого асинхронного двигателя, которые необходимы для составления математической модели его теплового состояния. Материал статьи дополняет ранее опубликованные исследования [1–6] и подробно раскрывает вопрос определения параметров эквивалентной тепловой схемы частотно-управляемого асинхронного двигателя.
  • Ескіз
    Документ
    Разработка математической модели температурного поля ротора частотно-управляемого асинхронного двигателя на основе дифференциальных уравнений теплопроводности
    (НТУ "ХПИ", 2013) Осташевский, Николай Александрович; Шайда, Виктор Петрович; Петренко, Александр Николаевич
    Разработана математическая модель температурного поля ротора частотно-управляемого асинхронного двигателя на основе дифференциальных уравнений теплопроводности. Полученная модель была апробирована в ходе экспериментальных исследований рассматриваемых двигателей.
  • Ескіз
    Документ
    Нагрев частотно–управляемого асинхронного двигателя в перемежающемся режиме
    (Технологический центр, Украинская государственная академия железнодорожного транспорта, 2010) Осташевский, Николай Александрович; Шайда, Виктор Петрович; Петренко, Александр Николаевич
    Продолжено исследование теплового состояния частотно-управляемого АД в нестационарных режимах работы методом ЭТС. Разработанная математическая модель позволит оптимально по мощности использовать двигатели, рассчитанные на номинальный режим S1, при их работе в нестационарных режимах (S3 – S8).