Кафедра "Електричні машини"
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3886
Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/elmash
Кафедра “Електричні машини” була створена в 1921 році одночасно з першим в Україні електротехнічним факультетом у Харківському технологічному інституті. Засновником факультету і кафедри був видатний вчений електротехнік професор Павло Петрович Копняєв. Перший випуск студентів кафедри відбувся у 1924 році. У подальшому, за понад сторіччя, підготовлено понад 3000 інженерів для України та зарубіжжя.
Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".
У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцентів.
Переглянути
Результати пошуку
Документ Оптимизация массогабаритных параметров неактивных частей турбогенераторов(СПДФЛ Чальцев А. В., 2012) Кузьмин, Виктор Владимирович; Шевченко, Валентина Владимировна; Минко, Александр НиколаевичИзложена современная теория оптимизации параметров массы и габаритов неактивных частей турбогенераторов, основанная на использовании численных методов анализа и ориентированная на "малозатратность" производства турбогенераторов. Описаны получившие применение в промышленности и находящиеся на этапе внедрения модели, обеспечивающие выполнение механико-вентиляционных расчетов и физическое моделирования неактивных элементов конструкции, на различных уровнях. Основная часть материала монографии является результатом оригинальных исследований авторов. Монография предназначена для широкого круга читателей. Материал представляет интерес для преподавателей, аспирантов, научных работников и инженеров, занимающихся теорией и практикой проектирования и создания турбогенераторов.Документ Роль ветроэнергетических комплексов в решении вопроса энергосбережения(Ассоциация производителей электрооборудования, 2012) Шевченко, Валентина Владимировна; Дубяга, Ростислав ВалентиновичВетроэнергетике присущи все преимущества, характерные для альтернативной энергетики в целом: экологическая чистота, возобновляемость, низкие эксплуатационные затраты. Важную роль играет правильный выбор генератора. Но проведенные исследования показали, что для получения перспективных решений новых исполнений и комплектаций ветровой энергетической установки не достаточно определить тип электрической машины, используемой как генератор системы. Необходимо искать решение в комплексе.Документ Критерий оптимизации массогабаритных параметров конструкций турбогенераторов(Международный институт компьютерных технологий, 2013) Шевченко, Валентина Владимировна; Минко, Александр НиколаевичСтатья посвящена обзору проведенных теоретических исследований в области оптимизации параметров массы и габаритов неактивных частей конструкции турбогенераторов. Приведены результаты экспериментального исследования предложенных моделей и средств оптимизации.Документ Развитие систем охлаждения и оптимизация конструкций турбогенераторов(Иванченко И. С., 2013) Шевченко, Валентина Владимировна; Минко, Александр НиколаевичМонография предназначена для широкого круга читателей. Основная часть материала монографии является результатом исследований авторов. Материал представляет интерес для научных работников и инженеров, занимающихся теорией и практикой проектирования и создания турбогенераторов, выбором их систем охлаждения. Материалы монографии могут быть использованы бакалаврами, магистрами и аспирантами специальности "Электрические машины", "Электрические станции", "Электроснабжение промышленных предприятий и распределение электроэнергии", при практических расчетах на заводах электромашиностроительного профиля и на ремонтных предприятиях.Документ Предложения по применению воздушного охлаждения для турбогенераторов(Севастопольський національний технічний університет, 2013) Шевченко, Валентина ВладимировнаОбсуждаются срок службы турбогенераторов, воздушное охлаждение при различных мощностях.Документ Прогнозирование эксплуатационного ресурса турбогенераторов по данным вибрационного контроля(Oсло, Норвегия, 2017) Шевченко, Валентина Владимировна; Строкоус, Антон ВикторовичВ работе указано, что для установления остаточного ресурса каждого конкретного турбогенератора с целью продления срока эксплуатации недостаточно проведения типовых испытаний, необходима диагностика параметров, которые не предусмотрены нормативными документами. Показано, что таким показателем, который позволит обнаруживать дефекты, влияющие на время эксплуатации и своевременно подготовиться к ремонту, вовремя остановить оборудование, не доводя его до аварии, может быть контроль вибрации отдельных элементов турбоагрегата, в частности, подшипниковых опор. В работе приведены экспериментальные данные, которые показывают, что по данным вибрации можно оценить общее техническое состояние турбогенератора и его составных частей, определять их ресурс в зависимости от режимов работы.Документ Комплексная структура разработки турбогенераторной установки блочно-модульного исполнения(НТУ "ХПИ", 2017) Минко, Александр Николаевич; Шевченко, Валентина ВладимировнаПриведены результаты теоретического анализа развития турбогенераторных автономных источников электроэнергии за рубежом. Сформулирована структура разработки турбогенераторной установки блочно-модульного исполнения и определены исходные данные для процесса проектирования и конструирования структурных частей установки: одноступенчатой активной турбины, цилиндрического зубчатого редуктора и турбогенератора. Выделено комплексное представление о состоянии проблем проектирования турбогенераторной установки блочно-модульного исполнения.Документ Исследование тепловых процессов в линейном импульсно-индукционном электромеханическом преобразователе циклического действия(НТУ "ХПИ", 2017) Болюх, Владимир Федорович; Щукин, Игорь СергеевичРазработана математическая модель линейного импульсно-индукционного электромеханического преобразователя (ЛИИЭП) циклического действия, система уравнений которой учитывает комплекс взаимосвязанных электромагнитных, электромеханических и тепловых процессов. Решения этих уравнений представлены в рекуррентном виде. Исследованы процессы ЛИИЭП, протекающие при прямом ходе рабочего цикла. Показано, что к концу рабочего цикла значительная часть энергии сохраняется в емкостном накопителе энергии, а также преобразуется в тепловую энергию якоря и индуктора. При значительном числе рабочих циклов происходит недопустимый нагрев активных элементов ЛИИЭП. Для решения этой проблемы используется интенсивное охлаждение обмотки индуктора, подвижного якоря или их обоих, а также увеличение периода следования импульсов. Установлено, что при работе ЛИИЭП в циклическом режиме экспериментальные зависимости температуры нагрева обмотки индуктора с точностью до 6 % совпадают с расчетными результатами. Разработана конструктивная схема ЛИИЭП циклического действия с интенсивным водяным охлаждением обмотки индуктора.Документ Анализ режима рекуперативного торможения вентильно-индукторного двигателя рудничного электровоза(НТУ "ХПИ", 2017) Галайко, Лидия ПетровнаПроведен анализ переходных процессов от режима двигателя к режиму рекуперативного торможения вентильно-индукторного двигателя рудничного электровоза мощностью 27 кВт и частотой вращения 1146 мин-1 при постоянной частоте вращения с помощью разработанной модели двигателя для переходных режимов в программе Simulink. Постоянство частоты вращения обеспечивалось с помощью фазового регулирования. Законы изменения углов включения и отключения определялись с помощью механических характеристик в режиме постоянства мощности, рассчитанных на модели двигателя для установившихся режимов. Результаты анализа могут быть использованы при разработке программы для микропроцессора контроллера.Документ Ефективність методів діагностики стану шихтованих магнітопроводів синхронних генераторів(НТУ "ХПІ", 2012) Мілих, Володимир Іванович; Шпатенко, Віктор Сергійович