Кафедра "Електричні машини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3886

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/elmash

Кафедра “Електричні машини” була створена в 1921 році одночасно з першим в Україні електротехнічним факультетом у Харківському технологічному інституті. Засновником факультету і кафедри був видатний вчений електротехнік професор Павло Петрович Копняєв. Перший випуск студентів кафедри відбувся у 1924 році. У подальшому, за понад сторіччя, підготовлено понад 3000 інженерів для України та зарубіжжя.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцентів.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Imitation model of a high-speed induction motor with frequency control
    (NTU "KhPI", 2017) Pliugin, V.; Petrenko, O.; Grinina, V.; Grinin, O.; Yehorov, A.
    Purpose. To develop the imitation model of the frequency converter controlled high-speed induction motor with a squirrel-cage rotor in order to determine reasons causes electric motor vibrations and noises in starting modes. Methodology. We have applied the mathematical simulation of electromagnetic field in transient mode and imported obtained field model as an independent object in frequency converter circuit. We have correlated the simulated result with the experimental data obtained by means of the PID regulator factors. Results. We have made the simulation model of the high-speed induction motor with a squirrel-cage rotor speed control in AnsysRMxprt, Ansys Maxwell and Ansys Simplorer, approximated to their physical prototype. We have made models modifications allows to provide high-performance computing (HPC) in dedicated server and computer cluster to reduce the simulation time. We have obtained motor characteristics in starting and rated modes. This allows to make recommendations on determination of high-speed electric motor optimal deign, having minimum indexes of vibrations and noises. Originality. For the first time, we have carried out the integrated research of induction motor using simultaneously simulation models both in Ansys Maxwell (2D field model) and in Ansys Simplorer (transient circuit model) with the control low realization for the motor soft start. For the first time the correlation between stator and rotor slots, allows to obtain minimal vibrations and noises, was defined. Practical value. We have tested manufactured high-speed motor based on the performed calculation. The experimental studies have confirmed the adequacy of the model, which allows designing such motors for new high-speed construction, and upgrade the existing ones.
  • Ескіз
    Документ
    Прогнозирование эксплуатационного ресурса турбогенераторов по данным вибрационного контроля
    (Oсло, Норвегия, 2017) Шевченко, Валентина Владимировна; Строкоус, Антон Викторович
    В работе указано, что для установления остаточного ресурса каждого конкретного турбогенератора с целью продления срока эксплуатации недостаточно проведения типовых испытаний, необходима диагностика параметров, которые не предусмотрены нормативными документами. Показано, что таким показателем, который позволит обнаруживать дефекты, влияющие на время эксплуатации и своевременно подготовиться к ремонту, вовремя остановить оборудование, не доводя его до аварии, может быть контроль вибрации отдельных элементов турбоагрегата, в частности, подшипниковых опор. В работе приведены экспериментальные данные, которые показывают, что по данным вибрации можно оценить общее техническое состояние турбогенератора и его составных частей, определять их ресурс в зависимости от режимов работы.
  • Ескіз
    Публікація
    Кріплення осердя статора в корпусах сучасних турбогенераторів
    (НТУ "ХПІ", 2015) Юр'єва, Олена Юріївна; Поломошнов, Сергій Васильович; Поломошнов, Євген Васильович
    Проаналізовано та класифіковано конструкції кріплення осердя статора в корпусі турбогенераторів, що випускаються в теперішній час на світових підприємствах з турбогенераторобудування. Доведено необхідність застосування додаткових елементів в конструкції турбогенератора, а саме кріплення осердя статора в корпусі. Наведено характеристику жорсткої, еластичної та пружної підвісок. Величина одиничної потужності турбогенераторів обумовлює застосування конкретного типу кріплення осердя статора в корпусі. Особливості конструкції кріплення осердя статора в корпусі турбогенератора відрізняються в залежності від підприємства-виготовника.
  • Ескіз
    Документ
    Модернизация конструкций отечественных турбогенераторов с учетом требований поддержания их конкурентоспособности
    (НТУ "ХПИ", 2014) Шевченко, Валентина Владимировна; Минко, Александр Николаевич
    В статье рассмотрены современные направления проведения модернизации турбогенераторов тепловых (в том числе атомных) электростанций. Предлагаемая модернизация рассмотрена для элементов и сборочных единиц неактивной зоны турбогенератора и ее предлагается проводить за счет использования современных технологий, применения новых материалов, использования современных систем охлаждения. Целью проведения работ является разработка предложений, которые смогут способствовать созданию отечественного турбогенератора, соответствующего уровню мировых стандартов.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности работы приводных двигателей технологических насосов реакторной зоны АЭС
    (Кременчугский национальный университет им. М. Остроградского, 2010) Шевченко, Валентина Владимировна; Космин, С. М.
    Обсуждаются области использования, особенности конструкции, режимы работы электродвигателей главных центробежных насосов первого контура циркуляции теплоносителя в реакторе (первый контур АЭС) и в парогенераторе (второй контур). Проведена оценка вибрационных характеристик электродвигателей, особенности его работы в режиме самозапуска, сделаны предложения по снижению влияния шумов и вибраций на надежность работы двигателя.