Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Индивидуальное бытие как становление: попытка осмысления
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2006) Городыская, Ольга Николаевна
    Статья посвящена проблеме осмысления индивидуального бытия в рамках современной культуры. Сделана попытка найти параллели между современным философским пониманием индивидуального бытия и традиционными кельтскими представлении о бытии человека, поскольку они во многом похожи.
  • Ескіз
    Документ
    Фигура трикстера как фундамент само(о)сознания человеческой свободы
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2007) Городыская, Ольга Николаевна
    Статья посвящена проблеме осознания человеком важнейшей составляющей его экзистенции – феномену свободы. Вопрос рассматривается как общекультурное явление, которое формировалось параллельно с формированием самой человеческой цивилизации. При этом основой понимания свободы утверждается фундаментальная для любой культуры фигура – трикстер.
  • Ескіз
    Документ
    Проблема человеческой самости в современном мире
    (Мелитопольский государственный педагогический университет, 2017) Городыская, Ольга Николаевна
    Поднята проблема человеческой самости в современном мире. Актуализирован вопрос о само(о)сознании человеческой самости в условиях полифоничности тех культурных форм, которые эту самость формируют. Обозначены возможные пути само(о)сознания человека и формирования уникальной человеческой самости. Проведены параллели между человеком современным и человеком традиционного типа в ситуации пограничья. Обоснована актуальность понимания человека как сопротивляющейся человеческой самости в состоянии постоянного становления.
  • Ескіз
    Документ
    Человек в современном мире
    (НТУ "ХПИ", 2016) Голозубов, Александр Вячеславович; Городыская, Ольга Николаевна
    Авторы ставят перед собой задачу создания философско-методологической основы понимания современного образовательного пространства с учетом тех изменений, которые коснулись, прежде всего, человека. Анализируется организация его интеллектуально-инструментальных возможностей. Рассматриваются особенности его развития в ситуации антропологического кризиса с учетом нового направления в философии – медиа антропологии. Для ученых, преподавателей-методологов и широкого круга читателей.
  • Ескіз
    Документ
    Лабиринт как символ архаического мышления
    (Національний педагогічний університет ім. М. П. Драгоманова, Українська академія наук, 2012) Городыская, Ольга Николаевна
    Проблема самосознания человека является одной из самых актуальных в философии, но особое значение она приобретает в ситуации традиционного стиля мышления. Образно-символическое восприятие и отражение действительности является отличительной чертой мифологического и традиционного мышления в целом. Особый акцент сделан на связи архаического разума и экзистенциального априори человека, носящего зачастую алогичный характер, что в полной мере отражено в ключевом образе-понятии – лабиринте.