Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 7 з 7
  • Ескіз
    Документ
    Класс 2.0: от теории к практике (часть 2)
    (2009) Горошко, Елена Игоревна
    Целью описываемого исследования стало отражение некоторых тенденций в области гендерно-чувствительной модели образования в рамках локального контекста. Основная задача исследования – выяснение эффективности форм групповой работы студентов в парадигмальных рамках образования 2.0 и влияние на нее гендерного фактора. В качестве объекта исследования была выбрана групповая работа студентов (в варианте "метода проектов") с использованием технологий веб 2.0, а его предметом стало влияние гендерного фактора на эффективность работы студентов в группе с использованием элементов данной образовательной модели. Основной результат: было показано, что технологии второго веба (с их «концептуальной нацеленностью» на совместное сотрудничество и создание коллективного интеллектуального продукта (контента)) способствуют развитию навыков работы в группе (команде), что является одним из базовых профессиональных навыков будущей деятельности студентов в сфере менеджмента и экономики. Было также доказано, что групповая работа в режиме онлайн с использованием технологий веб 2.0 сглаживает гендерные различия и способствует созданию гендерно-чувствительных моделей и форм обучения.
  • Ескіз
    Документ
    Гендерные аспекты коммуникаций на примере образовательных практик интернета
    (2008) Горошко, Елена Игоревна
    Статья посвящена особенностям вербальных коммуникативных практик, протекающих в Интернете, а именно восприятию гендерных особенностей этих коммуникаций в процессе дистанционного обучения. Актуальность изучения именно гендерных особенностей коммуникативного поведения, реализуемого в Сети в рамках образовательного дискурса, была обусловлена тем, что, по данным достаточно большего количества исследований, гендерный фактор сильно воздействует как на речевое поведение, протекающее через Сеть, так и на эффективность самого процесса обучения, при этом его влияние не столь однозначно. Материалом для исследования послужили данные, полученные в результате проведения опроса информантов, обучающихся как очно, так и дистанционно через сеть Интернет (e-learning). Проведенный опрос показал, что восприятие и осознание гендерных особенностей компьютерных коммуникаций происходит не только на уровне академического дискурса, но и обыденного сознания. Эти гендерные особенности в коммуникации, осознаются самими коммуникантами на уровне их повседневных практик общения в Сети. Наиболее адекватный подход к изучению гендерных особенностей общения в социальном пространстве интернет-коммуникаций может осуществляться в рамках теории речевого сообщества, позволяющей наиболее адекватно описать и интерпретировать эти особенности. При продвижении дистанционного формата обучения особое внимание следует обратить на понятие гендерной чувствительности как необходимой составляющей социальных практик и ценностных ориентаций, вырабатываемых и поддерживаемых обществом, а также разработке и внедрения "гендерно чувствительных" технологий обучения в образовательные практики как в очном формате, так и дистанционном.
  • Ескіз
    Документ
    Гендерная социология: становление методологической парадигмы
    (Кримський науковий центр НАН України і МОН України, 2007) Горошко, Елена Игоревна
    В работе рассматривается становление гендерной теории и методологии применительно к социальным наукам. Описываются основные теоретические модели гендерных отношений в обществе, их влияние и взаимосвязь с общей социологической теорией. Подробно анализируется теория социального конструирования гендера и её экспланетарная ограниченность в попытках объяснить существующие в обществе гендерные асимметрии. Приводятся альтернативные ей модели (например, теория местоположения), которые с позиций новой феминистской эпистемологии утверждают, что женская позиция производит иное знание, чем в позитивистской социологии, где превалирует квазиобъективное мужское осмысление мира. Также подробно анализируются организационные и научные проблемы в становлении и развитии гендерологии на постсоветском академическом пространстве.
  • Ескіз
    Документ
    Квир-лингвистика: нужна ли она отечественной лингвистической гендерологии?
    (Кримський науковий центр НАН України і МОН України, 2004) Горошко, Елена Игоревна
    Статья посвящена квир-лингвистике как новому магистральному направлению развития современной парадигмы гендерных исследований. Подробно разбирается концептуальный аппарат этого направления. Описывается попытка изучения фрагментов языкового сознания носителей русского языка с учетом квир-фактора.
  • Ескіз
    Документ
    Гендерные исследования в языкознании (к проблеме становления метода)
    (Кримський науковий центр НАН України і МОН України, 2004) Горошко, Елена Игоревна
    В статье рассматривается становление методологии гендерных исследований в языкознании СНГ. Описываются обще- и частнонаучные методы и методики этих исследований в лингвистике. Отдельно говорится о формировании парадигмального оператора и собственных частнонаучных методов гендерных исследований в языкознании.
  • Ескіз
    Документ
    Говорящий пол (квантитативные исследования в лингвистической гендерологии)
    (Кримський науковий центр НАН України і МОН України, 2003) Горошко, Елена Игоревна
    В статье рассматривается использование количественных методов анализа данных в лингвистической гендерологии и обсуждается соотношение качественных и количественных методов исследования.
  • Ескіз
    Документ
    Блогосфера Уанета в контексте развития информационного общества в Украине
    (Харківський національний університет ім. В. Н. Каразіна, 2007) Горошко, Елена Игоревна
    У статті розглядається новий комунікативний сервіс Інтернету – блогі і їх роль в організації інформаційного й комунікативного простору Мережі. Приводиться порівняльний аналіз англомовного та україномовного сегментів Інтернету. Низька популярність блогів серед українських користувачів на відміну від західних може бути пояснена нерозвиненість у цілому цього сектора Уанету, дорожнечею мережних послуг із країни, відставанням у цілому в медійних і цифрових технологіях у порівнянні із Західом. Однак для успішного формування інформаційного суспільства країни потрібна інтенсифікація розвитку як самої Мережі, так і сфери послуг, надаваних нею, а такий розвиток може забезпечити тільки комплексні програми по інформаційному розвитку й впровадженню ІТ у різні сфери соціальної життєдіяльності на місцевому, регіональному та національному рівнях.