Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 1 з 1
  • Ескіз
    Документ
    Анализ опыта проведения лабораторных занятий по электротехнике
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2020) Гончаров, Евгений Викторович; Марков, Владислав Сергеевич; Поляков, Игорь Владимирович
    В статье рассмотрены проблемы и опыт проведения лабораторных занятий по электротехнике. Рассматриваются такие актуальные вопросы преподавания: как согласовывать учебный процесс во всех его формах, т. е. лекционные занятия с практическими и особенно с лабораторными занятиями? Какие методические приёмы способствуют наиболее эффективной работе студентов в электротехнической лаборатории и лучшему усвоению учебного материала? Как стимулировать студентов к овладению знаниями в процессе прохождения лабораторного практикума? Собирая электрическую цепь на стенде по заданной схеме, студент должен воочию понять структуру электрической цепи, понять различие между цепями постоянного и переменного тока, понять различия между однофазной и трехфазной цепью переменного тока, между генераторным и двигательным режимом работы электрической машины. Студенты получают навыки при работе с измерительными приборами, что важно для студента технического профиля. Сделаны следующие выводы: проведение лабораторных занятий в процессе подготовки студентов по электротехнике играет ключевую роль, и сокращать количество академических часов на проведение таких занятий недопустимо; нельзя свести процесс проведения лабораторных занятий по электротехнике только к работе с компьютерными программами, а использовать их нужно, как дополнительный инструмент в учебном процессе; повышение качества преподавания не сводится к увеличению темпа изложения материала и перегрузки информацией студента, здесь важен умеренный темп и разумная инерционность, иначе усвоения материала не произойдет; качество преподавания обеспечивается: за счет внятности, последовательности и логичности, четкости постановки задачи  студент должен понимать, что ему нужно делать на каждом этапе работы, т. е. преподаватель обеспечивает обратную связь со студентами и контролирует их, исправляя ошибки, обращая внимание на важные нюансы учебного материала; контроль усвоения происходит в форме собеседования, причем, критерии оценки заранее оговорены и известны каждому студенту; на одного преподавателя в лаборатории не должно быть свыше 12 студентов, иначе усложняется образовательный процесс и повышается нагрузка на преподавателя, что может приводить к жесткому стилю преподавания; необходимо поощрять и стимулировать прилежание и стремление студентов к овладению знаниями и получению хороших оценок.