Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 1 з 1
  • Ескіз
    Документ
    Принципы слияния (темноты) и различимости (света) как основа для формирования лирического "Я" и "Другого"
    (Харьковский национальный педагогический университет им. Г. С. Сковороды, 2018) Мирошниченко, Мария Павловна
    В статье рассматривается гипотеза, заключающаяся в том, что принципы слияния / темноты / небытийности и различимости / света / бытийности являются предосновой для формирования в стихотворении лирического "Я" и "Другого", определяя свойства одного и другого одновременно. Принципы слияния и различимости являются парадигмоообразующим фактором для образов и понятий, возникающих в ходе восприятия стихотворения. Парадигма РАЗЛИЧИМОСТЬ (СВЕТ) включает образы таких явлений, как дневное время суток, бытийность, персонализация "Я", другого персонажа и конкретность / реалистичность персонажа и художественного мира, а парадигма СЛИЯНИЕ (ТЕМНОТА) – ночь или переходное время дня, темнота, сон, дремота или опьянение, водная стихия или туман, тайность, замирание процессов жизнедеятельности, остановка движения или периодическое / круговое движение, чувство любви или смерть, слабая персонализация лирического "Я", часто посредством "Другого". В cтатье показано, что оба составляющих парадигматики стихотворения (и "Я", и "Другой") имеют в своей основе одно и то же соотношение принципов слияния и различимости.