Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
2 результатів
Результати пошуку
Документ Поэзия света, тени и темноты: лирическое "Я" и "Другой" в категориях темноты и света(Харьковский национальный педагогический университет им. Г. С. Сковороды, 2018) Мирошниченко, Мария ПавловнаВ статье были представлены и проанализированы образцы поэзии, ярко реализующие принципы света, тени и темноты. Принцип света эксплицируется в образы таких явлений, как дневное время суток, бытийность, персонализация "Я", другого персонажа и конкретность/реалистичность персонажа и художественного мира, а принцип темноты – в образы ночи или переходного времени дня, темноты, сна, дремоты или опьянения, водной стихии или тумана, тайности, замирания процессов жизнедеятельности, остановки движения или периодического/кругового движения, чувства любви или смерти, слабой персонализации лирического "Я", часто посредством "Другого". В качестве образца поэзии света была представлена поэзия А.С. Пушкина, поэзии тени – И. С. Тургенева, а поэзии темноты – отдельные тексты постмодернистской литературы (В. Полозковой, Б. Гребенщикова, Г. Самойлова (группа "Агата Кристи") и др.).Документ Принципы слияния (темноты) и различимости (света) как основа для формирования лирического "Я" и "Другого"(Харьковский национальный педагогический университет им. Г. С. Сковороды, 2018) Мирошниченко, Мария ПавловнаВ статье рассматривается гипотеза, заключающаяся в том, что принципы слияния / темноты / небытийности и различимости / света / бытийности являются предосновой для формирования в стихотворении лирического "Я" и "Другого", определяя свойства одного и другого одновременно. Принципы слияния и различимости являются парадигмоообразующим фактором для образов и понятий, возникающих в ходе восприятия стихотворения. Парадигма РАЗЛИЧИМОСТЬ (СВЕТ) включает образы таких явлений, как дневное время суток, бытийность, персонализация "Я", другого персонажа и конкретность / реалистичность персонажа и художественного мира, а парадигма СЛИЯНИЕ (ТЕМНОТА) – ночь или переходное время дня, темнота, сон, дремота или опьянение, водная стихия или туман, тайность, замирание процессов жизнедеятельности, остановка движения или периодическое / круговое движение, чувство любви или смерть, слабая персонализация лирического "Я", часто посредством "Другого". В cтатье показано, что оба составляющих парадигматики стихотворения (и "Я", и "Другой") имеют в своей основе одно и то же соотношение принципов слияния и различимости.