Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
2 результатів
Результати пошуку
Документ Активизация лидерского потенциала студентов высших учебных заведений в процессе обучения(НТУ "ХПІ", 2017) Михайличенко, Валентина Евдокимовна; Грень, Лариса НиколаевнаВ статье показана необходимость мобилизации ресурсных возможностей в проявлении лидерских способностей будущих руководителей, то есть активизации их лидерского потенциала. Этот процесс рассматривается как системно организованная деятельность студентов в виде поэтапной реализации образовательных стратегий по раскрытию и развитию лидерского потенциала, что обеспечивает формирование лидерских качеств, умений и навыков эффективного руководства в образовательном пространстве вуза. Активизация лидерского потенциала будущих специалистов предполагает движение от стратегии ориентирования к стратегиям приобщения и обогащения за счет совокупности педагогических условий, обеспечивающих процесс их успешного формирования и развития.Документ Личностное развитие и саморазвитие – главное условие достижения успеха в жизни(Донецький національний технічний університет, 2016) Михайличенко, Валентина Евдокимовна; Грень, Лариса НиколаевнаВ статье рассмотрено содержание потенциала человека, его резервов и возможностей личностного роста как главного условия достижения успеха в жизни. Проанализированы различные определения понятия успеха с психологической, педагогической и социальной точки зрения. Показана роль личностного роста, связанного с раскрытием полного потенциала человека, его развитием и саморазвитием. Методологическая особенность такого метода – это постоянная целеустремленная работа над самим собой, направленная на гармоничное развитие личности, раскрытие её творческого потенциала, успешное взаимодействие с другими людьми. Рассмотрена роль самосознания в процессе развития и саморазвития личности, а также самооценки, уверенности в себе и активности. Активность человека обусловлена, в первую очередь, спецификой его внутреннего состояния в момент действия, а также наличием цели и напряженной деятельность по её достижению. Это связано с эффективным целеобразованием и конструктивным выбором путей, способов, технологий достижения поставленных целей, а также воспитанием ответственности за полученные результаты. Показано, что активность людей зависит от мышления. Даны рекомендации по управлению процессом мышления. При этом во главу ставится принцип выявления и использования незадействованных ресурсов. Для этого необходимо овладеть техническими средствами и навыками самосовершенствования личности. Никакая система образования не может обеспечить решение указанных задач без глубоко осознанной самим человеком необходимости личностного развития и саморазвития, без его установки на их решение и психологической готовности к большим дополнительным усилиям и целеустремленности, направленным на самореализацию его потенциала.