Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
8 результатів
Результати пошуку
Документ Создание параметрических моделей базовых плит и исследование их жесткостных характеристик(НТУ "ХПИ", 2006) Грабовский, Андрей Владимирович; Танченко, Андрей Юрьевич; Сериков, Владимир Иванович; Пеклич, М. М.Запропонована керуюча програмна оболонка, яка дозволяє проводити багатоваріантні розрахунки базових плит верстатних пристосувань з Т-образними пазами. Представлені тестові розрахунки досліджуваного класу конструкцій.Документ Математическое моделирование динамических процессов в корпусе легкобронированной машины при импульсном воздействии(НТУ "ХПИ", 2018) Набоков, Анатолий Владимирович; Ткачук, Николай Анатольевич; Малакей, Андрей Николаевич; Грабовский, Андрей Владимирович; Васильев, Антон Юрьевич; Куценко, Сергей Владимирович; Танченко, Андрей Юрьевич; Ананьин, Евгений СергеевичВ работе описаны вопросы моделирования динамических процессов в легкобронированных машинах. С помощью метода параметрического моделирования исследуемый объект описан множеством варьируемых параметров, которые полностью идентифицируют динамическую систему "боевой модуль – бронекорпус – подвеска". Для определения рациональных параметров предложено проводить численное моделирование на основе интегрирования уравнений движения с помощью метода конечных элементов. На основе анализа результатов исследований определяются параметры, которые удовлетворяют соответствующим критериям и ограничениям. В частности, выявляются опасные резонансные режимы и формулируются критерии отстройки от этих режимов.Документ Экспериментальные исследования тонкостенных конструкций(НТУ "ХПИ", 2017) Гусев, Юрий Борисович; Шейченко, Роман Игоревич; Ткачук, Николай Анатольевич; Танченко, Андрей Юрьевич; Грабовский, Андрей Владимирович; Набоков, Анатолий Владимирович; Бондаренко, Марина Александровна; Головин, Андрей Михайлович; Шеманская, Виктория ВикторовнаВ работе получили дальнейшее развитие методы расчета тяжелонагруженных крупногабаритных машин (ТКМ) по критериям обеспечения заданной долговечности и нагрузочной способности путем разработки специализированного программно-модельного комплекса для моделирования напряженно деформированного состояния с учетом деградации свойств силовых элементов машин с целью обоснования структуры и параметров машин, что в совокупности является новым решением актуальной и важной для производства и машиноведения научно-технической задачи.Документ Разработка математического аппарата для решения задач расчетно-экспериментального исследования элементов механических систем(НТУ "ХПИ", 2017) Ткачук, Николай Анатольевич; Хлань, Александр Владимирович; Шейко, Александр Иванович; Малакей, Андрей Николаевич; Набоков, Анатолий Владимирович; Грабовский, Андрей Владимирович; Танченко, Андрей Юрьевич; Васильев, Антон Юрьевич; Ткачук, Анна ВладимировнаВ работе разработан единый подход к расчетно-экспериментальному исследованию элементов механических систем и, в частности, деталей объектов бронетанковой техники, на базе обобщенного параметрического подхода. Все этапы исследования – от составления систем уравнений до сравнения численных результатов с экспериментальными данными – соединяет разработанная обобщенная математическая модель для исследования прочностных и жесткостных характеристик элементов механических систем. Задача синтеза расчетных моделей элементов механических систем получила полную математическую формализацию. Разработаны методы автоматизированного перевода графического портрета деформирования элементов сложных механических систем в численный формат данных, которые обладают свойствами устойчивости и обеспечения плавности получаемых при расшифровке полей искомых функций. Поиск параметров, обеспечивающих высокое качество расчетных моделей исследуемых объектов, производился модифицироанными методами минимизации функционала. Достоверность расчетных моделей элементов технологической оснастки обеспечивается соединением преимуществ метода конечных элементов и метода спекл-голографической интерферометрии.Документ Влияние варьирования проектных параметров на прочностные и жесткостные характеристики корпусов легкобронированных машин(НТУ "ХПИ", 2016) Чубань, Марина Александровна; Шейченко, Роман Игоревич; Граборов, Роман Викторович; Грабовский, Андрей Владимирович; Танченко, Андрей Юрьевич; Ткачук, Николай АнатольевичВ статье на тестовом примере бронетранспортера БТР-80 поставлена и решена задача структурной и параметрической оптимизации тонкостенной машиностроительной конструкции. Для решения данной задачи задействован метод исследования поверхностей отклика с применением методов линеаризации, билинеаризации, и кусочно-полиномиальной аппроксимации базисными функциями Эрмита в ходе построения математических моделей. В результате исследований нашли подтверждения тенденции изменения оцениваемых характеристик конструкции в ответ на варьирование параметров ее элементов, а также на введение новых конструктивных элементов. Определено, что более точные аппроксимации получаются при применении метода аппроксимации функциями Эрмита. Методы линейной и билинейной аппроксимации дают большую погрешность в зонах резкого изменения функций отклика.Документ Напряженно-деформированное состояние элементов разделительных штампов при варьировании граничных условий(НТУ "ХПИ", 2011) Ищенко, О. А.; Демина, Н. А.; Сердюк, Ю. Д.; Ткачук, А. В.; Танченко, Андрей ЮрьевичВ статье описано решение задачи об анализе зависимости напряженно-деформированного состояния матриц разделительных штампов от типа граничных условий на их подошве. Установлено, что для матриц средней высоты влияние граничных условий в этой зоне на напряженно-деформированное состояние в области режущих кромок назначений. Это позволяет формировать конструкцию для фиксации матриц из конструктивных соображений, а не из соображений прочности и жесткости.Документ Компьютерное моделирование динамики и напряженно-деформированного состояния элементов объектов бронетанковой техники, подвергающихся воздействию гидрогазодинамических нагрузок(НТУ "ХПИ", 2014) Мартыненко, Александр Викторович; Танченко, Андрей Юрьевич; Бруль, С. Т.; Васильев, Антон Юрьевич; Веретельник, Олег ВикторовичВ работе решена задача по обеспечению обоснованного выбора конструктивных схем и параметров элементов боевых машин (БМ), подвергающихся действию гидрогазодинамических нагрузок, для обеспечения заданных тактико-технических характеристик (ТТХ). Для этого были разработаны новые подходы и математические модели, обоснованы направления анализа и синтеза параметров этих элементов, предложена и реализована структура специализированного программно-модельного комплекса (СМПК), проведены экспериментальные исследования методами голографической спеклинтерферометрии и непосредственных измерений. Был предложен подход, дающий возможность учитывать нелинейность от действия каждой компоненты нагрузки. В развитие данного подхода адаптировано, с одной стороны, расширенное параметрическое описание элементов гидрообъемных передач (ГОП) и напряженно-деформированного состояния (НДС) их элементов, а с другой – усовершенствована математическая модель НДС путем учета нелинейностей, обусловленных наличием контактного взаимодействия. Для подтверждения применимости разработанных в работе подходов подробно были исследованы две системы БМ: гидрообъемная передача ГОП-900, влияющая на такую ТТХ как подвижность, и артиллерийский ствол типа КБА3, влияющий на огневую мощь. Была решена задача о динамическом НДС ствола пушки, что дает основание для необходимости учета динамических процессов в стволе при осуществлении выстрелов. Созданный в работе СПМК дает возможность формирования и наполнения специализированной базы данных для обоснования конструктивных и технологических решений, обеспечивающих прочность и жесткость как блока цилиндров ГОП, так и танкового орудия, что, в свою очередь, дает возможность обеспечить ТТХ проектируемых перспективных машин.Документ Линеаризация функции отклика прочностных и динамических характеристик тонкостенных конструкции на изменение толщины(НТУ "ХПИ", 2014) Ткачук, Николай Анатольевич; Литвиненко, А. В.; Костенко, Юрий Викторович; Танченко, Андрей Юрьевич; Грабовский, Андрей ВладимировичБольшое количество крупногабаритных тонкостенных высоконагруженных машин, предназначенных для длительных сроков эксплуатации, в процессе работы подвергаются утонению силовых элементов вследствие износа. Таким образом, в ходе проектных исследований с целью обеспечения конструкционной прочности этих машин необходимо многовариантное исследование напряженно-деформированного состояния. В работе поставлена и решена задача обеспечения конструкционной прочности тонкостенных элементов машиностроительных конструкций с учетом изменения толщины в процессе эксплуатации, в частности, вызванной воздействием коррозионного износа. Задача поставлена в виде определения чувствительности характеристик тонкостенной конструкции к изменению первоначальной толщины ее элементов. С привлечением аппарата теории возмущений установлены линейные тенденции изменения компонент напряженно-деформированного состояния, а также изменения собственных частот колебаний при малом варьировании толщинами элементов конструкции.