Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
15 результатів
Результати пошуку
Документ Совершенствование учебного процесса на опорной кафедре физиотерапии, курортологии и восстановительной медицины ХМАПО(Факт, 2017) Зинченко, Елена Константиновна; Тондий, Леонид Дмитриевич; Васильева-Линецкая, Лариса Яковлевна; Роздильская, О. Н.; Нечипуренко, О. Н.Представлены данные о деятельности опорной по физиотерапии кафедры физиотерапии, курортологии и возобновляемой медицины ХМАПО, целесообразность существования института опорных кафедр.Документ Умение принимать решение как одно из важных качеств будущего менеджера(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2016) Гриман, К.; Грень, Лариса НиколаевнаДокумент Корпоративная культура как фактор социальной адаптации личности менеджера(Издательский дом "Белгород", 2013) Шаполова, Виктория ВалерьевнаСтатья посвящена исследованию понятия корпоративной культуры в контексте становления личности менеджера как профессионала, которая является фактором его социальной адаптации. Проведен анализ личностных качеств, необходимых для конкурентоспособности менеджера. Проведено анкетирование, где показано отличие между позицией женщин и мужчин. Описана взаимосвязь адаптации, личностных качеств и корпоративной культуры менеджера.Документ Мотивационный механизм стимулирования профессионального развития профессорско-преподавательского состава: практический аспект(Санкт-Петербургский университет управления и экономики, 2014) Мороз, Владимир Михайлович; Мороз, Михаил ВладимировичСтатья содержит результаты анализа практики использования мотивационного механизма стимулирования профессионального развития профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений. В статье представлены некоторые из основных методов соответствующего механизма, а именно: конкурс на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава (алгоритм проведения, содержание этапов и принципы организации) и трудовой контракт. Кроме того, в статье рассмотрены условия, соблюдение которых может обеспечить эффективное функционирование мотивационного механизма стимулирования в рамках кадровой системы высшего образования.Документ Мотивационный механизм стимулирования профессионального развития профессорско-преподавательского состава: теоретический аспект(Санкт-Петербургский университет управления и экономики, 2014) Мороз, Владимир МихайловичВ статье рассмотрен содержательный аспект дефиниции "мотивационный механизм стимулирования" с выделением сущности противоречий в ее формулировке. Статья содержит результаты анализа перспектив использования соответствующего механизма для профессионального развития профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений. Кроме того, в статье затронуты вопросы взаимодействия субъектов и объектов государственного управления в контексте институционального обеспечения процесса повышения уровня развития качественных характеристик профессорско-преподавательского состава.Документ Анализ профессионально важных качеств будущих инженеров(Society for Cultural and Scientific Progress in Central and Eastern Europe, 2015) Подбуцкая, Нина ВикторовнаВ статье раскрыты современные требования к личности инженера, включающие не только профессиональные знания, умения и навыки, а также профессионально важные качества, связанные с индивидуально-психологическими особенностями личности. Цель статьи – анализ профессионально важных качеств будущих инженеров и выявление их соответствия требованиям профессии. Сделан теоретический анализ отраслевых стандартов, психограмм, результатом которого стало выделение шесть групп профессионально важных качеств: мнемические, волевые, интеллектуальные, эмоциональные, аттенциональные и моторика. Для выявления представлений профессионально важных качеств проведено анкетирование будущих и работающих инженеров. Выявлено, что инженеры-выпускники достаточно адекватно представляют свою профессиональную деятельность и требования, выдвигаемые к ним. Проведены методики «Направленность на вид инженерной деятельности» О. Б. Годлинник, «Исследование представлений субъекта труда о необходимых для выбранной деятельности свойствах личности». Наиболее выраженным видом направленности диагностирован проектно-конструкторский, в то время, как научно-исследовательская и организаторская выражены крайне минимально. Среди профессионально важных качеств, по мнению инженеров выпускных курсов, должны доминировать имажинитивные, мыслительные и аттенционные. Полученные данные могут быть применены при разработке программы психологического сопровождения технического образования.Документ Роль самодетерминации и рефлексивности в карьерных ориентациях будущих инженеров(Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, 2015) Подбуцкая, Нина ВикторовнаИзложены особенности карьерных ориентаций будущих инженеров, которые определяют вектор профессионального становления и уровень развития профессионализма. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на репрезентативной выборке (N = 82, М = 20,03 лет; студенты 2-6 х курсов Национального технического университета «Харьковский политехнический институт» различных технических специальностей) с применением диагностического инструментария: методики «Опросник самоорганизации деятельности» Е. Ю. Мандрикова; методики «Опросник карьерных ориентаций “Якоря карьеры”» (Э. Шейна, в адаптации В. А. Чикера, В. Э. Винокуровой); «Методики дифференциальной диагностики рефлексивности» (Д. А. Леонтьева), «Шкалы самодетерминации личности» (Б. Шелдона, в адаптации и модификации Е. Н. Осина); методов математической статистики: описательного анализа, корреляционного, регрессионного, однофакторного дисперсионного анализов. Установлены роль и значимость особенностей самодетерминациии рефлексивности в определенных карьерных ориентациях (служения и вызова). Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в разработке программы психологического сопровождения студентов технических специальностей для формирования базового уровня профессионализма во время профессиональной подготовки в вузе.Документ Формирование у студентов делового общения в процессе обучения в вузе(НТУ "ХПИ", 2016) Фомин, Я. А.; Грень, Лариса НиколаевнаДокумент Развитие коммуникативной компетентности студентов в процессе их обучения в высшем учебном заведении(НТУ "ХПИ", 2015) Грень, Лариса Николаевна; Курбанова, М. Ш.В статье раскрыта сущность компетентностного подхода в обучении, дано определение коммуникативной компетентности как составляющей профессиональной компетентности будущего специалиста технического профиля, а также показані возможніе пути ее формирования в процессе изучения социально-гуманитарніх дисциплин в высшем техническом учебном заведении.Документ Формирование профессиональной культуры будущего специалиста технического профиля(НТУ "ХПИ", 2015) Грень, Лариса Николаевна; Курбанова, Х. Ш.В статье раскрыта сущность культуры как конкретно- исторического явления, тесно связанного с понятием «профессиональная культура», раскрыто содержание профессиональной культуры специалиста как системного образования, очерчены компоненты профессиональной культуры и даны их характеристики. Показана роль преподавателя в формировании профессиональной культуры будущего специалиста, необходимая в дальнейшей жизни и деятельности.