Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
28 результатів
Фільтри
Налаштування
Результати пошуку
Документ Математичні моделі взаємодії конструкцій з рідиною та розрахунки на міцність і резонанс лопатевих гідромашин(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2023) Кухтенков, Юрій Михайлович; Назаренко, Сергій ОлександровичАналіз складної взаємодії «рідина – конструкція» (Fluid Structure Interaction, FSI) є актуальною науковою проблемою для багатьох галузей промисловості, таких як гідротурбобудування, суднобудування, будівництво тощо, рішенню якої присвячено значну кількість теоретичних досліджень. У роботі здійснений аналіз праць з проблем підходів, моделей, методів дослідження та найвідоміших моделюючих програмних систем FSI. Попри значні існуючі теоретичні розробки аналіз деформування високонавантажених конструкцій, включаючи гідротурбіни та насоси, потребує розвитку та адаптації відповідних моделей і програмних систем. У результаті низки виконаних досліджень була розроблена математична модель напружено-деформованого стану та виконане чисельне моделювання лопатевих гідромашин. Для відтворення руху як елементів конструкцій, так і рідини використані співвідношення механіки суцільних середовищ. При розрахунках можна визначати поля переміщень, напруг та деформацій; власні частоти коливань елементів гідротурбін та насосів, а також їх чутливість до зміни конструктивних параметрів. При цьому забезпечується комплекс заходів при створенні та удосконаленні лопатевих гідромашин із підвищеними технічними характеристиками, а також визначаються такі проектні та експлуатаційні параметри, які задовольняють умовам підвищення міцності. Розроблена методика дозволяє цілеспрямовано проводити відбудову від резонансів на стадії проектування лопатевих гідромашин різних конструктивних форм і оцінювати вплив хиб виготовлення і експлуатації. Зниження вібрації насосів, будівельних конструкцій та трубопроводів в 5–10 разів на Харківській станції біоочистки, на якій встановлені відцентрові насоси типу СДВ-9000/45, n = 500 хв–1 було досягнуто шляхом встановлення додаткових опор на напірних трубопроводах після вібраційних випробувань і розрахунку трубопроводів на резонанс, також надані рекомендації для подальшої експлуатації станції.Документ Forced nonlinear normal modes in the one disk rotor dynamics(Дніпровський національний університет імені Олеся Гончара, 2019) Mikhlin, Yuri V.; Perepelkin, NikolayЗ використання концепції нелінійних нормальних мод коливань розглядаються резонансні вимушені коливання однодискового ротору. Гіроскопічні ефекти, нелінійність у пружних опорах та внутрішні резонанси взято до уваги. Отримано амплітудно-частотні характеристики в околі першого резонансу.Документ Forced Nonlinear Normal Modes in the One Disk Rotor Dynamics(Institute of Mechanics and Mechatronics, Technical University of Vienna, 2014) Perepelkin, Nikolay V.; Mikhlin, Yuri V.; Pierre, ChristopheA new approach combining both the nonlinear normal modes approach and the Rauscher method is proposed to construct forced vibrations in non-autonomous systems with an internal resonance. Forced vibrations of a one-disk unbalanced rotor with the nonlinear elastic bearings are considered. Gyroscopic effects, an asymmetrical disposition of the disk in the isotropic elastic shaft and internal resonance are taken into account.Документ Оценка допустимых амплитуд внешнего воздействия на бесплатформенные инерционные навигационные системы(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Погорелов, Сергей Юрьевич; Хавин, Валерий ЛьвовичВ современной авиационно-космической технике широко используются бесплатформенные инерциальные навигационные системы (БИНС), использующие волоконно-оптические (ВОГ) или кольцевые лазерные (КЛГ) гироскопы. Во время эксплуатации таких систем происходит поворот осей чувствительности относительно базовой системы координат. Образующиеся углы между осями базовой системы координат и осями чувствительности навигационной системы (неортогональности) являются одним из факторов, приводящих к увеличению погрешностей измерений прибора, что сказывается на точности измерений. В процессе эксплуатации на систему воздействуют вибрации различной природы, воздействие которых способно способствовать появлению неортогональностей. Целью настоящей работы является определение максимально допустимых амплитуд вибраций, воздействующих на корпус БИНС по допускаемым величинам отклонения осей чувствительности ВОГ для двух вариантов компоновки БИНС. Рассмотрен подход к определению допустимых амплитуд внешнего гармонического воздействия на блок бесплатформенной инерциальной навигационной системы на основе волоконно-оптических либо кольцевых лазерных гироскопов. Разработана расчетная схема, математическая и конечноэлементная модели для расчета собственных частот и вынужденных колебаний блока бесплатформенной инерциальной навигационной системы. В различных частотных диапазонах численными расчетами определены граничные значения амплитуд внешнего гармоничного воздействия на основание конкретных конфигураций сборки БИНС. Установлено, что опасные состояния имеют место в районе 1-й собственной частоты системы, а также и вблизи более высоких частот. Сопоставление результатов по вариантам конструкции 1 и 2 позволяет сделать вывод, что для ослабления влияния вибраций на точность работы блока БИНС целесообразно, чтобы низшие собственные частоты колебаний для сборки БИНС были максимально высокими (более 1000 Гц).Документ Определение частот и форм колебаний домры на основе подробной геометрической модели(Вінницький національний аграрний університет, 2018) Водка, Алексей Александрович; Суханова, Ольга ИгоревнаСтатья посвящена исследованию собственных колебаний домры. В данной работе важное значение имели методы математического моделирования динамических процессов, основным методом которых являлся метод конечных элементов (МКЭ). Представленное исследование проводилось с помощью системы конечно-элементного моделирования. В работе для моделирования музыкального инструмента использовалась система геометрического моделирования. В исследовании была поставлена задача выполнить расчет собственных частот и форм колебаний корпуса и струн музыкального инструмента. Полученные в работе результаты дали наглядное представление о состоянии модели при заданной нагрузке и граничных условиях. Кроме того, выполненный в исследовании анализ показал состояние корпуса и струн домры. В статье приведены полученные частоты, которые были использованы для трансформации математических значений в определенные музыкальные ноты.Документ Встановлення ефективних областей використання активних методів гасіння вібрацій і шуму в гідро- і пневмоприводах(PC Technology Center, 2015) Андренко, Павло Миколайович; Клітной, Володимир ВікторовичПроаналізовано причини виникнення шуму і вібрації в гідро- пневмоприводах. Встановлено спектр частот, які виникають в них. Розглянуто пристрої гасіння шуму та вібрації в системах гідро-пневмоприводів. Особлива увага приділена пристроям активної компенсації низькочастотного шуму і вібрації збудованих за принципами схем зі зворотнім зв’язком та схем, працюючих по збуренню. Встановлені перспективні схемні рішення таких пристоїв та ефективні області їх застосування.Документ Comparison a running smoothness of a wheeled tractor with a semitrailer tank or unit while driving on asphalt-concrete surface(Scientific Route, Estonia, 2019) Kozhushko, A. P.; Riezva, K.Документ Современные подходы к вибродиагностике клапанного механизма грм(НТУ "ХПИ", 2018) Борисенко, Анатолий Николаевич; Сергиенко, Николай Егорович; Светличная, Елена Евгеньевна; Агапов, Олег Николаевич; Перевозник, Игорь АнатолиевичПредлагаются современные подходи к вибродиагностике клапанного механизма газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС. Среди детерминированных методов диагностики ГРМ в первую очередь следует выделить спектральные методы, базирующиеся на спектральном анализе виброграмм. При этом подходе предполагается, что эти виброграммы не случайны, и поэтому при их анализе используются либо обычные спектроанализаторы, либо численные методы, позволяющие находить дискретное преобразование Фурье по отчетам таких реализаций. Предлагается использование статистического метода обработки любого конечного числа виброграмм для достижения заданной точности и достоверности диагностики клапанного механизма. При статистическом подходе вся вибродиагностика базируется на соответствующим образом выбранной и глубоко аргументированной вероятностной модели вибраций. Представлены этапы проведения вибродиагностики, которые включают установлении диагностических признаков, выбор диагностических пространств, построение решающих правил по диагностированию дефектов в исследуемом клапанном механизме.Документ Дослідження динамічної стійкості та плавності руху колісних тракторів(НТУ "ХПІ", 2017) Кальченко, Борис Іванович; Кожушко, Андрій ПавловичРозглядається коливальна система машинно-тракторного агрегату до складу якого входить колісний трактор з шарнірно-зчленованою рамою та напівпричіп. На основі якої формується підґрунтя до визначення динамічної стійкості машинно-тракторного агрегату по мікропрофілю поверхні. Наведено математичний опис, який окреслює процес відриву колеса від поверхні. Визначено конструктивні параметри та експлуатаційні фактори, які впливають на динамічну стійкість та плавність руху машинно-тракторного агрегату. При застосуванні теорії оптимізації раціоналізовано характеристики конструктивних параметрів та експлуатаційних факторів.Документ Imitation model of a high-speed induction motor with frequency control(NTU "KhPI", 2017) Pliugin, V.; Petrenko, O.; Grinina, V.; Grinin, O.; Yehorov, A.Purpose. To develop the imitation model of the frequency converter controlled high-speed induction motor with a squirrel-cage rotor in order to determine reasons causes electric motor vibrations and noises in starting modes. Methodology. We have applied the mathematical simulation of electromagnetic field in transient mode and imported obtained field model as an independent object in frequency converter circuit. We have correlated the simulated result with the experimental data obtained by means of the PID regulator factors. Results. We have made the simulation model of the high-speed induction motor with a squirrel-cage rotor speed control in AnsysRMxprt, Ansys Maxwell and Ansys Simplorer, approximated to their physical prototype. We have made models modifications allows to provide high-performance computing (HPC) in dedicated server and computer cluster to reduce the simulation time. We have obtained motor characteristics in starting and rated modes. This allows to make recommendations on determination of high-speed electric motor optimal deign, having minimum indexes of vibrations and noises. Originality. For the first time, we have carried out the integrated research of induction motor using simultaneously simulation models both in Ansys Maxwell (2D field model) and in Ansys Simplorer (transient circuit model) with the control low realization for the motor soft start. For the first time the correlation between stator and rotor slots, allows to obtain minimal vibrations and noises, was defined. Practical value. We have tested manufactured high-speed motor based on the performed calculation. The experimental studies have confirmed the adequacy of the model, which allows designing such motors for new high-speed construction, and upgrade the existing ones.
- «
- 1 (current)
- 2
- 3
- »