Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 3 з 3
  • Ескіз
    Документ
    Параметрична декомпозиція багатоетапних транспортних моделей
    (Український державний університет залізничного транспорту, 2014) Гамбаров, Леонід Арамович; Шевченко, Сергій Васильович; Чернишова, Надія Петрівна; Свєтлова, Л. Ф.
    Багатоетапні транспортні моделі займають особливе місце серед задач математичного програмуванні. При деталізованому підході до їх розв’язання, з описом елементарних актів управлінської діяльності, виникає проблема пошуку екстремуму алгоритмічної функції на безлічі алгоритмічних обмежень в умовах високої розмірності простору змінних. В таких випадках має сенс застосовувати параметричну декомпозицію, пов'язану з проблемами негладкої оптимізації опуклих функцій багатоетапних транспортних моделей. У статті розглянуто застосування алгоритму найшвидшого спуску для розв’язання таких задач.
  • Ескіз
    Документ
    Оптимизация производства, распределения и поставок электроэнергии в условиях энергорынка Украины
    (Издательский дом "Инжек", 2013) Гамбаров, Леонид Арамович; Шевченко, Сергей Васильевич; Чернышева, Надежда Петровна
    В статье рассмотрены подходы к моделированию производства, распределения и поставок электроэнергии в энергосистеме Украины в условиях энергорынка. Рассматриваются особенности электроэнергии как товара и, как следствие этих особенностей, отмечается дисбаланс между поставками и потреблением электроэнергии. Обосновывается возникновение задачи согласования объемов производства и поставок с установленным уровнем спроса, подверженным динамическим изменениям, в условиях дефицита ресурсов. Учитывается, что электроэнергия поступает потребителям через промежуточные узлы – гидроаккумулирующие станции. Авторами предлагается сведение задачи нахождения оптимального плана передачи электроэнергии из пунктов производства в пункты потребления при минимизации транспортных расходов к многомерной транспортной задаче с промежуточными узлами. В статье формулируется математическая модель этой задачи, приводятся алгоритмы её решения, а также рассматривается практический пример применения предлагаемого подхода и приводится анализ полученных результатов.
  • Ескіз
    Документ
    Разработка методических основ повышения эффективности математического инструментария решения задач производственно-транспортной логистики
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Гамбаров, Леонид Арамович; Пашнев, Андрей Анатольевич; Смолин, Павел Александрович; Хацько, Наталия Евгеньевна
    Разработаны методические основы повышения эффективности математического инструментария решения задач производственно-транспортной логистики. Показано, что результаты, полученные на основе методов математического программирования можно использовать, как составную часть имитируемой реальной системы. С этой целью разработана методология направленного имитационного моделирования. Практическая реализация последней состоит в использовании направления спуска аналитической функции в качестве направления спуска алгоритмической функции. Для численной оценки последствий от несовпадения соответствующих направлений спуска и компенсации возникающих при этом ошибок при определении оптимального значения алгоритмической функции предложен механизм многошаговой процедуры. Вычислительная эффективность методологии направленного имитационного моделирования существенно зависит от ее математического обеспечения. Определено, что структура каждой отдельной модели должна предусматривать возможность ее подключения к комплексу моделей и располагать для этого необходимыми свободными параметрами. Разнохарактерность моделей часто служит основным препятствием при решении поставленной задачи. Эту трудность можно преодолеть, если работать с некоторыми допустимыми унифицированными вариантами моделей. Тогда модели в процессе их практической реализации позволяют сохранять единообразие в формах представления исходных данных, в используемых алгоритмах и программах формирования расчетной информации. Указанным требованиям удовлетворяют математические модели транспортных задач с промежуточными узлами. Такие модели допускают применение схемы параметрической декомпозиции и приводят к проблеме негладкой оптимизации. Было установлено, что методология направленного имитационного моделирования конструктивно развивает идею системной оптимизации путем перехода от проблемы варьирования структуры ограничений к радикальным структурным изменениям моделей.