Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 8 з 8
  • Ескіз
    Документ
    Спосіб регулювання витрат текучого середовища в розгалужених системах
    (Виробничо-видавничий комбінат "Патент", 1994) Чекмасов, Анатолій Васильович; Чекмасова, Ірина Анатоліївна
    Способ регулирования расхода текучей среды в разветвленных системах, при котором осуществляют по одной ветви слив части текучей среды через переливной элемент с фиксированным перепадом давления, а также перепуск текучей среды по другой ветви к исполнительному механизму через последовательно включенные клапан с регулируемым проходным сечением и дроссель, причем регулирование проходного сечения клапана осуществляют за счет формирования в его камерах управления перепада давлений, для чего подают в одну из камер сигнал давления с выхода дросселя, отличающийся тем, что для формирования перепада давлений в другую камеру управления подают сигнал давления со входа указанного клапана.
  • Ескіз
    Документ
    Выбор параметров цифрового нечеткого регулятора
    (Інститут електродинаміки НАН України, 2012) Домнин, Игорь Феликсович; Левон, Елена Александровна
    Исследована работа цифрового нечеткого регулятора в системе управления фильтрокомпенсирующим устройством. Определены настроечные параметры цифрового регулятора. Описана зависимость эффективности работы регулятора от параметров, необходимых для его настройки. Поставлена задача оптимизации нечеткой системы управления фильтрокомпенсирующим устройством. Предложено использовать векторные методы оптимизации целевых функций для выбора оптимальных параметров настройки цифрового нечеткого регулятора.
  • Ескіз
    Документ
    Нелинейные модели переходных режимов паровых турбин АЭС для оптимизации процессов управления
    (НТУ "ХПИ", 2016) Северин, Валерий Петрович; Никулина, Елена Николаевна; Чеченова, Ирина Хусеновна
    Рассмотрены уравнения динамики паровой турбины АЭС как объекта автоматического управления. Путем преобразования уравнений динамики турбины построена нелинейная модель паровой турбины К-220-4.4-3 в относительных переменных состояния, учитывающая экспериментальные данные регулирующих органов и использующая минимальное количество вычислений. На основании этой модели для исследования режима сброса нагрузки построены графики изменения переменных давления и частоты. Построенная модель турбины предназначена для оптимизации системы управления турбиной.
  • Ескіз
    Документ
    Многокритериальный синтез робастного управления многомассовыми электромеханическими системами на основе Парето-оптимального решения
    (НТУ "ХПИ", 2015) Никитина, Татьяна Борисовна
    Усовершенствован метод многокритериального синтеза робастного управления многомассовыми электромеханическими системами на основе построения Парето-оптимального решения, что позволяет удовлетворить разнообразным требованиям, которые предъявляются к работе систем в различных режимах и существенно сократить время решения задачи. Приведены результаты сравнений динамических характеристик электромеханических систем с синтезированными регуляторами.
  • Ескіз
    Документ
    Стохастическая мультиагентная оптимизация роем частиц анизотропийных регуляторов двухмассовых электромеханических систем
    (НТУ "ХПИ", 2014) Кузнецов, Борис Иванович; Никитина, Татьяна Борисовна; Коломиец, Валерий Витальевич; Татарченко, Максим Олегович; Хоменко, Виктор Витальевич
    Разработан метод решения задачи многокритериального синтеза анизотропийных регуляторов двухмассовых электромеханических систем на основе стохастической мультиагентной оптимизации роем частиц, что позволяет существенно сократить время решения задачи и удовлетворить разнообразным требованиям, которые предъявляются к работе двухмассовых электромеханических систем в различных режимах. Приведены результаты сравнений динамических характеристик двухмассовой электромеханической системы с синтезированными анизотропийными регуляторами и с типовыми регуляторами.
  • Ескіз
    Документ
    Выбор структуры системы автоматического управления индивидуального теплового пункта
    (НТУ "ХПИ", 2014) Коваленко, Сергей Владимирович; Товажнянский, В. И.
    Целью настоящей статьи является сравнительный анализ различных по структуре САУ теплоснабжением. В статье предлагается простейшая тепловая, электрическая и математическая модели теплоснабжения, а также структурная схема комбинированной САУ, позволяющие путем соответствующего изменения некоторых параметров модели, анализировать широкую гамму регуляторов и провести их сравнение между собой. Сравнительный анализ различных вариантов структур регуляторов подтвердил существенное уменьшение времени переходных процессов при использовании комбинированного принципа управления теплоснабжением.
  • Ескіз
    Документ
    Динамическая модель электромеханических процессов в электромагнитном вибраторе с реактивными массами
    (НТУ "ХПИ", 2011) Черно, Александр Александрович; Гуров, Анатолий Петрович; Минчула, Александр Сергеевич; Безверхний, Дмитрий Леонидович
    Разработана динамическая модель электромеханических процессов в электромагнитном вибраторе с двумя симметрично расположенными реактивными массами. Предложенная модель может использоваться для расчетов динамики электромагнитных вибраторов с целью рационального выбора их параметров при проектировании, а также для решения задач анализа и синтеза систем автоматического управления электромагнитными вибраторами.
  • Ескіз
    Документ
    Эффективный численный метод определения динамических характеристик трубчатых теплообменных аппаратов
    (НТУ "ХПИ", 2009) Шевелев, Александр Александрович; Тарасенко, Александр Николаевич
    In the basis of modification of non-obvious method of hurrying account the method of calculation of unstationary processes of tubular heat-exchange vehicles is developed with cross motion of heat-carrying agent. The results of researches of dynamic descriptions of tubular air heater industrial boiler, got on the developed method, are presented in the article. Results showed that in the transitional processes of air heater and the transporting delay and curves of acceleration is absent is determined only heat-exchange and heat capacity of pipes of vehicle and heat-carrying agent.