Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 20
  • Ескіз
    Документ
    Програмні компоненти бортової комп'ютерної системи дизель-потяга
    (Полтавський національний технічний університет імені Юрія Кондратюка, 2019) Главчев, Дмитро Максимович
    При вирішенні завдань в рамках геометричної теорії управління виникають проблеми, пов'язані зі складністю виконання розрахунку похідних Лі, перевірки розподілень на інволютивність, пошуку функцій перетворення, які пов’язують змінні та рівняння лінійної та нелінійної моделей. При виконанні цих операцій людиною виникає потреба у виконанні занадто об’ємних аналітичних розрахунків які можуть стати причиною відмови від застосування геометричної теорії управління. Вирішити цю проблему можна за допомогою використання спеціалізованого програмного забезпечення, що розглядається як програмне забезпечення для бортової комп’ютерної системи дизель-потяга, яке здатне автоматизувати необхідні розрахунки, чим істотно скоротити час виконання лінеаризації та пошуку функцій перетворення для математичних моделей за рахунок використання потужностей комп’ютерної техніки та нейронних мереж
  • Ескіз
    Документ
    Проблемы моделирования и оптимизации сложных нелинейных объектов
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2017) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заполовский, Николай Иосифович
  • Ескіз
    Документ
    Проблемы применения геометрической теории при оптимизации динамики объектов с векторным управлением
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2015) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич
  • Ескіз
    Документ
    Проблемы создания комплексной математической модели движения дизель-поезда ДЭЛ-02
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2016) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич; Главчев, Д. И.
  • Ескіз
    Документ
    Оптимизация управления локомотивом с учетом тепловых процессов в тяговых двигателях
    (Политехпериодика, 2012) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич
  • Ескіз
    Документ
    Система поддержки принятия решений для управления динамическим объектом
    (ООО "ГиК", 2011) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич; Нестеренко, А. О.
    Разработана система поддержки принятия решений для управления динамическим электромеханическим объектом. Основой системы является подсистема определения оптимальных управлений динамическим объектом средствами геометрической теории управления, использующей линеаризацию нелинейной модели объекта с помощью обратной связи в пространстве "вход - состояние".
  • Ескіз
    Документ
    Проблемы преобразования нелинейных систем управления технологическими процессами к эквивалентным линейным в форме Бруновского
    (ВМВ, 2018) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Леонов, Сергей Юрьевич; Заковоротный, Александр Юрьевич; Главчев, Дмитрий Максимович
    Рассматривается задача линеаризации математических моделей, описывающих технологические процессы, с целью получения удобного инструмента для управления ими. Задача линеаризации решается с помощью геометрической теории управления (ГТУ). Привлекательность ГТУ связана с получением эквивалентных нелинейным моделям линейных моделей, которые удобно использовать для решения задач управления, получая структуры регуляторов или законы управления. После чего осуществляется обратный переход из пространства линейных систем в пространство исходной нелинейной системы. При этом основные аналитические преобразования автоматизированы с помощью специализированного программного обеспечения. Поиск функций преобразования, связывающих переменные линейной и нелинейной моделей, осуществляется с помощью нового конструктивного метода решения системы дифференциальных уравнений в частных производных.
  • Ескіз
    Документ
    Линейная математическая модель движения дизель-поезда
    (Донбасская государственная машиностроительная академия, 2016) Заковоротный, Александр Юрьевич
    Впервые средствами геометрической теории управления выполнен синтез линейной математической модели движения дизель-поезда в пространстве "вход-состояние", которая учитывает параллельную работу четырёх тяговых асинхронных двигателей. Полученная модель в канонической форме Бруновского позволяет исследовать и оптимизировать процессы не только разгона и движения состава с заданной скоростью, но и процессы буксования, юза, параллельной работы двигателей.
  • Ескіз
    Документ
    Преобразование нелинейных систем управления к эквивалентным линейным в канонической форме Бруновского
    (Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 2014) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич
    Для универсального пакета моделирования MatLab разработана специализированная программа, которая автоматизирует преобразование широкого класса нелинейных систем управления к эквивалентному линейному виду в канонической форме Бруновского с помощью инволютивных распределений геометрической теории управления в пространстве "вход – состояние". В статье приводится пример применения программы для получения линейного эквивалента математической модели движения дизель-поезда, которая состоит из десяти обыкновенных нелинейных дифференциальных уравнений с четырьмя управлениями и описывает привод с двумя параллельно работающими тяговыми асинхронными двигателями. При этом синтезированная линейная модель в форме Бруновского имеет четыре клетки и индекс управляемости, равный четырем. Полученная линейная модель движения дизель-поезда может использоваться для поиска оптимальных управлений, а также для исследования процессов буксования и юза.
  • Ескіз
    Документ
    Математическая модель для исследования и оптимизации электропривода дизель-поезда
    (Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 2014) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич
    Рассматривается синтез линейной математической модели дизель-поезда с тяговым асинхронным приводом на основе динамической линеаризации модели объекта управления средствами геометрической теории управления. На основании последовательности инволютивных распределений получена линейная математическая модель в форме Бруновского, эквивалентной нелинейной модели.