Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
7 результатів
Результати пошуку
Документ Полиформатный мессенджер как жанр 2.0 (на примере мессенджера мгновенных сообщений Telegram)(Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, 2017) Горошко, Елена Игоревна; Землякова, Елена АлександровнаИсследование посвящено вопросу становления понятия жанр 2.0, выявлению проблемных областей современного виртуального жанроведения и актуальных подходов его анализа. В статье анализируются коммуникативные, морфологические, лексические, синтаксические и паралингвистические особенности общения в мессенджере как новом жанре 2.0 интернет-коммуникации. Коммуникативная ситуация общения в мессенджере представлена разговорным дискурсом и детерминирована, с одной стороны, фактом своей синхронности (по большей части), а с другой – технологическими особенностями клиентской программы, с помощью которой осуществляется коммуникация.Документ Виртуальное жанроведение: устоявшееся и спорное(Московский институт лингвистики, 2010) Горошко, Елена Игоревна; Жигалина, Елена АлександровнаВ статье рассматривается появление новой отрасли в теории жанров – виртуального или сетевого жанроведения, т.е. лингвистического направления, изучающего особенности возникновения и функционирования в сети Интернет виртуальных жанров. Обсуждаются возможности изучения этих жанров и изменений в современном жанроведении, вызванные бурным развитием интернет-технологий в целом. Особое внимание уделяется описанию влияния технологического фактора на современное жанроведение, а также предлагаются основы для создания типологии виртуальных жанров как одного из основополагающих направлений лингвистики Интернета.Документ Особенности использования невербальных средств в англоязычной политической интернет коммуникации(Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, 2015) Горошко, Елена Игоревна; Павлова, Лариса ВасильевнаРабота посвящена исследованию невербальных средств в англоязычной политической интернет-коммуникации на примере сайтов конгрессменов США. Персональные сайты политических деятелей создаются как форма открытого диалога субъектов политики с избирателями, посредством которой они могут воздействовать на адресата. Мы постарались продемонстрировать использование представителями Верхней палаты конгресса США (сената) элементов невербальной коммуникации, которые, на наш взгляд, являются определенными видами интерактивных мультимодальных платформ второго веба. Политические же коммуникации, реализуемые в этих коммуникативных средах, как раз и представляют те "вызовы", которые как подталкивают к дальнейшему развитию лингвистического инструментария анализа, так и обнажают коммуникативные проблемы эффектов взаимодействия. Последние, в свою очередь, настоятельно требуют развития именно практических подходов и выработки мультимодальных методов анализа в рамках лингвистики и других коммуникативных дисциплин. Установлено, что речевое воздействие на этих сайтах осуществляется с помощью вербальных (лексико-грамматических, синтаксических) / невербальных средств. Усилению речевого воздействия способствуют невербальные средства, которые делятся на графические, иконические и мультимедийные и вступают с вербальным текстом в автосемантические и синсемантические отношения. Исследование показало, что особенности взаимодействия вербальных и невербальных средств в англоязычных медиатекстах персональных сайтов политических деятелей детерминируются целями политического дискурса: убедить адресата, привлечь внимание, проинформировать. Эти цели реализуются путем продуцирования сложного текстового пространства, в котором взаимодействуют вербальный текст и невербальные средства, многообразие которых приводит к тому, что англоязычные электронные политические медиатексты приобретают новые возможности производства и репрезентации.Документ Виртуальное жанроведение: становление теоретической парадигмы(Таврический национальный университет им. В. И. Вернадского, 2011) Горошко, Елена Игоревна; Землякова, Елена АлександровнаВ статье рассматривается появление новой отрасли в теории жанров – виртуального или сетевого жанроведения, лингвистического направления, изучающего особенности возникновения и функционирования в сети Интернет виртуальных жанров.Документ Коммуникация 2.0 как новое направление в лингвистике Интернета(КИРА, 2012) Горошко, Елена Игоревна; Полякова, Татьяна ЛеонидовнаThe report defines the subject area and specifies the research methodology of Internet Linguistics. The special stress is put on the Communication 2.0 and ways for its linguistic study within Internet Linguistics.Документ Функционирование гипертекста в среде конвергентных медиа: лингвистический анализ(Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, 2011) Горошко, Елена ИгоревнаThe paper enlightens the changes in linguistic hypertext research tools and methodology within convergent media computer-mediated communication (CMCMC) (Herring's Term 2011) initiated by shifts from web 1.0 and web 2.0 to web 3.0 conceptions. The author argues that the seeds of the future hypertext research can generally be discerned in the present, if anybody knows where to look.Документ Лингвистика новых медий как один из вызовов лингвистической традиции прошлого(ФГБУН Институт языкознания РАН, 2015) Горошко, Елена Игоревна; Павлова, Лариса ВасильевнаВ работе рассматриваются новые подходы в интернет-лингвистике, связанные с мультимодальной интернет-коммуникацией. Одной из составляющих этой коммуникации являются интерактивные модальные платформы. Сайты конгрессменов США рассматриваются как образец такой платформы. Таким образом, работа посвящена исследованию лингвостилистических характеристик медиатекстов в англоязычном политическом интернет-дискурсе, определению коммуникативных стратегий и тактик, используемых для их создания, и установлению способов речевого воздействия в этих медиатекстах. Англоязычный электронный политический медиатекст рассматривается как дискурс и как текст, что предполагает применение комплексной методики проведения дискурсивного и текстового анализа. Персональные сайты политических деятелей создаются как форма открытого диалога субъектов политики с избирателями, посредством которой они могут воздействовать на адресата. Установлено, что речевое воздействие в медиатекстах осуществляется с помощью вербальных (лексико-грамматических, синтаксических) / невербальных средств. Отмечена тенденция к использованию лингвистических средств, способствующих сокращению дистанции между адресантом и адресатом, созданию иллюзии диалога. К ним относятся вопросительные конструкции, глаголы в императивной форме и дейктические наречия, эллиптические конструкции, вопросно-ответные комплексы, способствующие установлению устно-разговорной тональности коммуникации. Эти новые формы коммуникаций имеют высокий потенциал того, что в скором времени изменит наши способы понимания интернет-коммуникации в целом. Именно это внесет свое разнообразие во весь спектр человеческих коммуникаций, существующих сейчас в мире, и даст новый заряд развитию лингвистики 21 века – лингвистики новых медий.