Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    The effectiveness of choreography in the formation of the coordination skills in first graders
    (Eurasian Exercise and Sport Science Association, 2020) Chuprun, Natalia; Kravchenko, Tetiana; Zakopailo, Serhiii; Bilous, Olesia; Polishchuk, Vitalii; Tsaruk, Viktoriia; Potuzhnij , Oleksandr; Hrdzelidze, Serhii; Kryvenko, Iurii
    PURPOSE: examine the effectiveness of influence choreography on formation coordination skills of first-graders. METHODS: pedagogical testing: holding posture with open eyes (c); shuttle running 3x10m.,s; running on the spot during 10s, 30s, 60s, (s); walking in the straight line without a visual guide, (sm); throwing rings on a tripod from a distance 1,5m, 2,5m, 3,5m, (number of hits); game task “Transmit telegram”, (one point); three moves forward with the exit (s); carpal dynamometry in full force and 50% from maximal power, (kg). Methods of mathematical statistic. Research was conducted on base of school №7 in Pereiaslav-Khmelnytskyi. In the experiment took part pupils of the first form total quantity 53 individuals (22 girls and 31 boys) of the main medical group of health. RESULTS: it was discovered, that purposeful pedagogical influence of choreography on the informative indexes (girls – skills to: differentiation of muscular efforts, spatial orientation and coordination of moves; boys – skills to management of temporal, power and spatial parameters of moves; a sense of time and a sense of balance), risen effectiveness of formation the main components of first-graders’ coordination skills. CONCLUSIONS: it was installed, that increase of indexes in experimental group higher than in control. In this way, conducting pedagogical experiment confirmed effectiveness of using choreography with purpose of rising formation of the main components of the first-graders’ coordination skills.
  • Ескіз
    Документ
    Применение средств оздоровительной аэробики в процессе эстетического воспитания студенток
    (Харьковский национальный педагогический университет им. Г. С. Сковороды, 2018) Капустина, Т. В.; Алпатова (Войда), Алла Анатольевна; Плужникова, Юлия Юрьевна
    Цель: определить роль и влияние средств оздоровительной аэробики в процессе эстетического воспитания студенток. Материал. Для проведения исследования были набраны группы студенток: основная и контрольная по 30 человек. Перед началом исследования с помощью анкетирования была выявлена самооценка студенток относительно воздействия аэробики на их психоэмоциональное состояние. Результаты. На основе анализа литературы установлено, что занятия аэробикой развивает творческие способности и имеет целенаправленное воздействие на: эстетическое воспроизведение, образование мышления, воображения, владение способами деятельности, эмоциональных отношений к объектам эстетического характера. Современная аэробика – это очень динамичная структура, которая постоянно пополняется арсеналом используемых средств и методов. Появляются все новые и новые виды занятий аэробикой с использованием различных предметов, тренажеров и других устройств. Современная оздоровительная аэробика – один из массовых видов физической культуры, привлекательной стороной которого является не только доступность двигательных действий, но и их высокая оздоровительная и эстетическая направленность. Показано положительное влияние оздоровительной аэробики под музыкальное сопровождение на эстетическое развитие студенток основной группы. По всем критериям оценки уровня эстетического восприятия была выявлена положительная динамика. Общее психоэмоциональное состояние и интерес к занятиям улучшились в ходе исследования. У студенток, которые на протяжении всего эксперимента занимались аэробикой, самочувствие и настроение улучшилось, мотивация к занятиям повысилась, а активность показала максимальный результат из перечисленного выше. Выводы. Аэробика может быть рекомендована как вид физической деятельности для эстетического воспитания студенток.