2017

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/28160

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 10
  • Ескіз
    Документ
    Перетворювач частоти для керування трифазними загальнопромисловими та енергоефективними асинхронними електродвигунами з використанням мікроконтролерів серії dspic33МС та інтелектуальних силових модулів
    (НТУ "ХПІ", 2017) Волков, Ігор Володимирович; Войтех, Володимир Олександрович
    Наведено особливості схемотехнічної та програмної побудови напівпровідникових інверторів для керування загальнопромисловими та енергоефективними (із мідним литтям клітки ротора) асинхронними електродвигунами із використанням новітніх мікроконтролерів компанії Microchip dspic33MC та інтелектуальних силових IGBT модулів. Показано дослідний зразок інвертора, його вартість за умов серійного виробництва та строки окупності інвестицій.
  • Ескіз
    Документ
    Идентификация параметров схемы замещения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с низкой чувствительностью к наличию ошибок в исходных экспериментальных данных
    (НТУ "ХПИ", 2017) Сёмин, Андрей Александрович
    В работе представлен метод активной предварительной идентификации параметров Т-образной схемы замещения АД, обладающий низкой чувствительностью к ошибкам в исходных экспериментальных данных, благодаря использованию при идентификации значений частоты напряжения питания обмотки статора, зависящей от мощности двигателя. Предложено производить процедуру идентификации с использованием несимметричного питания статора. Полученные результаты экспериментальной проверки метода являются основанием для рекомендации разработанного метода активной предварительной идентификации параметров Т-образной схемы замещения АД для практического применения.
  • Ескіз
    Документ
    Формирование заданного потокосцепления для алгоритмов векторного управления асинхронными двигателями с максимизацией соотношения момент-ток
    (НТУ "ХПИ", 2017) Пересада, Сергей Михайлович; Ковбаса, Сергей Николаевич; Дымко, Сергей Сергеевич
    В работе представлены результаты разработки новых методов формирования заданных траекторий модуля вектора потокосцепления для алгоритмов векторного управления асинхронными двигателями, которые позволяют достигать выполнения условий максимизации соотношения момент-ток в статических режимах работы. Экспериментально показано, что благодаря возможности выбора заданной траектории вектора потокосцепления, может быть выполнена оптимизация переходных процессов токов статора при отработке заданных траекторий момента различной интенсивности. Предложенные решения могут использоваться в технологических применениях, где не требуется высокодинамичной отработки механических координат, например, в электротранспорте.
  • Ескіз
    Документ
    Метод косвенного определения мощности на валу асинхронного двигателя
    (НТУ "ХПИ", 2017) Калинов, Андрей Петрович; Огарь, Вита Александровна; Лотоус, Владимир Викторович
    В работе предложен метод косвенного определения мощности на валу асинхронного двигателя. Для его реализации разработан исследовательский комплекс, на базе которого проводились экспериментальные исследования с прямым измерением токов, напряжений, скорости, момента исследуемого двигателя. Полученные результаты показали высокую точность определения энергетических показателей асинхронного двигателя, даже при определении сопротивлений статора с погрешностью. Метод рекомендуется к применению в электроприводах с частотным регулированием для задач мониторинга, диагностики, а также при испытаниях новых и отремонтированных двигателей.
  • Ескіз
    Публікація
    Моделювання режиму роботи групи мережевих насосів при роботі ТЕЦ по тепловому графіку навантаження в літній період
    (НТУ "ХПІ", 2017) Лазуренко, Олександр Павлович; Кругол, Микола Михайлович; Івахнов, Андрій Віталійович
    В даній статті приводяться результати моделювання режиму роботи групи мережевих насосів ТЕЦ, що працює за тепловим графіком навантаження в літній період. Частка встановленої потужності даних механізмів в структурі власних потреб ТЕЦ досить висока, тому є важливим впровадження енергоефективних технологій при їх експлуатації. В даній статті приводяться результати моделювання групи мережевих насосів в порівнянні з фактичними даними про режим роботи устаткування власних потреб ТЕЦ.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ коэффициентов вейвлет-спектров диагностических сигналов при повреждении ротора асинхронного двигателя
    (НТУ "ХПИ", 2017) Загирняк, Михаил Васильевич; Ромашихина, Жанна Ивановна; Калинов, Андрей Петрович
    Предложен диагностический коэффициент, являющийся функцией среднего значения суммы коэффициентов вейвлет-преобразования сигнала электродвижущей силы в обмотках статора асинхронного двигателя (АД) для области средних частот. Разработан метод его декомпозиции с использованием теории обратного z-преобразования. Предложенный метод позволил уточнить диагностические признаки повреждений стержней ротора АД в режиме самовыбега двигателя и определить степень повреждения ротора.
  • Ескіз
    Документ
    Асинхронные двигатели с тангенциальным смещением зубцовых гармоник магнитного поля. Ч. 2. Добавочные моменты и силы
    (НТУ "ХПИ", 2017) Ставинский, Андрей Андреевич; Плахтырь, Олег Олегович; Вахонина, Лариса Владимировна; Пальчиков, Олег Олегович
    Обоснован способ улучшения виброакустических характеристик короткозамкнутых асинхронных двигателей тангенциальным смещением участков зубцов и стержней в роторах с секционированными магнитопроводами и промежуточными кольцами и соответственно со смещением гармонических составляющих магнитного поля, вызванных зубчатостью активных поверхностей и дискретностью распределения обмоток. Рассмотрены конструкции магнитопроводов ротора, реализующие указанный способ.
  • Ескіз
    Документ
    Асинхронные двигатели с тангенциальным смещением зубцовых гармоник магнитного поля. Ч. 1. Добавочные электродвижущие силы и потери
    (НТУ "ХПИ", 2017) Ставинский, Андрей Андреевич; Плахтырь, Олег Олегович; Вахонина, Лариса Владимировна; Пальчиков, Олег Олегович
    Обоснован способ снижения добавочных потерь короткозамкнутых асинхронных двигателей использованием роторов с тангенциальным смещением участков стержней разделенных промежуточными кольцами и соответственно со смещением гармонических составляющих магнитного поля, вызванных зубчатостью активных поверхностей и дискретностью распределения обмоток. Приведено выражение коэффициента ослабления гармоник поля при тангенциальном смещении участков стержней и зубцов магнитопровода.
  • Ескіз
    Документ
    Возможность идентификации параметров асинхронных двигателей энергетическим методом при синусоидальном питании
    (НТУ "ХПИ", 2017) Ромашихин, Юрий Владимирович; Ромашихина, Жанна Ивановна; Руденко, Никита Андреевич
    В статье проанализированы методы определения параметров асинхронных двигателей и сформулированы основные недостатки существующих методов. Показано, что в качестве исходного метода может использоваться энергетический метод при питании от источника синусоидального напряжения. В статье показано, что получение необходимого гармонического состава обеспечивается за счет разложения синусоидальных сигналов напряжения и тока на интервале, отличном от сетевого. Использование указанных сигналов позволило выполнить определение электромагнитных параметров асинхронных двигателей с погрешностью, которая не превышает 8%.
  • Ескіз
    Документ
    Учет потерь от высших гармонических в регулируемых асинхронных двигателях
    (НТУ "ХПИ", 2017) Петрушин, Виктор Сергеевич; Еноктаев, Ростислав Николаевич; Шестаков, Олег Игоревич; Прокопенко, Никита Сергеевич
    Рабочие характеристики частотно-регулируемого асинхронного двигателя, питаемого от частотного преобразователя с автономным инвертором напряжения и широтно-импульсной модуляцией, рассчитываются с учетом пространственно-временных гармонических составляющих. Для учитываемой гармоники выполняется расчет по Т-образной схеме замещения с использованием комплексного представления электрических величин для каждой рассматриваемой нагрузочно-регулировочной точки. Параметры схемы соответствующей точки определены с учетом насыщения магнитопровода и вытеснения тока в обмотке ротора. С помощью метода наложения осуществляется переход от условных двигателей гармоник к реальному двигателю. Выполнено сопоставление характеристик, полученных экспериментально и найденных в результате моделирования.