Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 7 з 7
  • Ескіз
    Документ
    Формализация поиска рационального варианта технологии формирования функциональных покрытий на рабочих поверхностях торцевых импульсных уплотнений
    (НТУ "ХПИ", 2019) Жуков, Алексей Николаевич
    В статье представлена формализованная методика определения рационального варианта технологии изготовления элементов торцевых импульсных уплотнений (ТИУ), которая позволяет составить планы возможных комбинаций решений, минимизированные по трудоемкости реализации. Приведена модель синтеза интегрированной технологии, которая учитывает условия эксплуатации ТИУ, физические принципы работы оборудования и позволяет, в соответствии с технологическими ограничениями, формировать функциональные покрытия с заданными эксплуатационными свойствами на рабочих поверхностях элементов ТИУ.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние параметров неровности дороги на расход топлива
    (НТУ "ХПИ", 2017) Кривошапов, Сергей Иванович
    Проведен анализ учета состояния дороги в нормативно-правовой базе Украины. Рассмотрено взаимодействие колеса и подвески автомобиля с поверхностью реальной дороги. Получены аналитические зависимости потери энергии, мощности и расхода топлива от геометрических характеристик профиля дорожного полотна. Получены графические зависимости изменения нормы расхода топлива для разных параметров неровности дороги и скорости автомобиля. Даны рекомендации по совершенствованию методики нормирования расхода топлива на автомобильном транспорте, которые учитывают степень неровности дороги.
  • Ескіз
    Документ
    Определение срока службы автосамосвалов КрАЗ, работающих на породных отвалах
    (НТУ "ХПИ", 2010) Степанов, А. В.
    У статті запропонований метод визначення амортизаційного пробігу, що дозволяє провести в АТП індивідуальне вибракування автомобілів на основі фізичного зношування.
  • Ескіз
    Документ
    Контроль оптимальности размеров
    (НТУ "ХПИ", 2010) Куприянов, Александр Владимирович
    Запропоновано систему контролю, що спрямована на отримання деталей з близькими до оптимального розмірами. Гідність розміру має числове значення, що зменшується від максимального - одиниці, у міру віддалення дійсного розміру від оптимального. Запропонований і перевірений математичний апарат для побудови функції оптимальності розмірів. Показано, як розподіл оптимальності характеризує технологію виготовлення з точки зору якості.
  • Ескіз
    Документ
    Экспериментальное исследование работы усовершенствованной виброударной машины
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2011) Артемов, И. В.; Барчан, Евгений Николаевич; Костенко, Юрий Викторович
    Описаны методика и результаты исследования вибраций в усовершенствованной виброударной машине. Зафиксированы ускорения характерных зон виброударной машины в процессе выполнения технологической операции в реальных условиях эксплуатации.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние условий эксплуатации на устойчивость положения шарнирно–сочлененных средств транспорта
    (НТУ "ХПИ", 2015) Дубинин, Е. А.
    Выполнена количественная оценка комплексного влияния условий эксплуатации шарнирно–сочлененных средств транспорта на их устойчивость против опрокидывания при движении. Использование угловой скорости в качестве критерия позволяет отслеживать процессы, происходящие при движении средства транспорта по неровностям, и своевременно информировать водителя об опасности возникновения аварийной ситуации. Полученные результаты позволяют повысить безопасность эксплуатации шарнирно–сочлененных средств транспорта.
  • Ескіз
    Документ
    Пути повышения ресурса колесных пар шахтных вагонеток
    (НТУ "ХПИ", 2012) Ганкевич, В. Ф.; Лисняк, А. Г.; Грязнова, Л. В.
    Рассмотрены конструктивные и технологические методы повышения надежности колесных пар шахтных вагонеток с учетом их условий эксплуатации.