Вісники НТУ "ХПІ"
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494
З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.
Переглянути
18 результатів
Результати пошуку
Документ Розвиток теорії прогнозування зношення гребенів коліс рухомого складу залізниць(НТУ "ХПІ", 2018) Маслієв, Вячеслав ГеоргійовичНа основі аналізу впливу технічного стану екіпажних частин рухомого складу на зношення гребнів коліс запропоновано удосконалити відомий "фактор зношення" гребнів, що дозволить прогнозувати їх зношення не тільки у нового рухомого складу, а і такого, що вже має зазори від зношення у зав’язках букс із рамами візків, та відхилення у їх геометрії, як при русі по кривим, так і по прямим ділянкам колії. Розроблено пропозиції щодо зменшення зношення гребнів коліс в експлуатації.Документ Трехмерное моделирование поверхностей зубьев в CAD-системах для генерации программы к станкам с ЧПУ(НТУ "ХПИ", 2018) Стрельников, Виктор Никитович; Суков, Максим ГеннадьевичРазработана методика, позволяющая оптимизировать геометрические параметры сопряженных элементов зубчатого и червячного зацепления высших кинематических пар, на уровне математической модели. В пределах основного закона зацепления корректировать главные кривизны активных поверхностей, удовлетворяя оптимальным условиям образования гидродинамического масляного клина, минимизации энергетических потерь и износа зубьев, максимальной несущей способности по контактным нагрузкам. Широкие позитивные возможности математическое моделирование приобретает в условиях нарезки зубьев крупных зубчатых и червячных колес на универсальных станках с ЧПУ, принципиальным образом отличающейся от методов копирования и обкатки, где поверхности зубьев формируются не только на основе геометрического моделирования, но и жесткой инструментально-станочной кинематики, определяющей самостоятельное направление при формообразовании поверхностей зубьев. Свобода относительно станочной модуляции формируемых поверхностей зубьев, при их нарезании на универсальных станках с ЧПУ, обеспечивает возможность оптимизации фактически основных параметров зубчатого и червячного зацепления. Метод такой оптимизации поверхностей зубьев и представляет основное содержание работы.Документ Кинематическая модель движения колёсной пары после схода с рельс(НТУ "ХПИ", 2017) Петухов, Вадим Михайлович; Аксёнова, Наталья АнатольевнаОпределена траектория движения колесной пары вагона после ее схода с рельс. Построена кинематическая модель движения колеса по шпальной решетке. Выполнен кинематический анализ движения колеса по шпалам. Получено аналитическое выражение, связывающее движение колеса с параметрами верхнего строения пути. Показано, что амплитуда и частота колебаний колесной пары при ее сходе зависят от диаметра колеса, ширины горизонтальной поверхности шпалы и расстояния между осями шпал. Определены мгновенные центры скоростей колеса в характерных точках. Разработанная кинематическая модель определяет основные диагностические признаки схода вагонов с рельс. Это позволит создать надежный алгоритм распознавания схода для построения аппаратного и программного обеспечения технической системы контроля сходов вагонов с рельс.Документ Математичний опис руху не підресорених і підресорених мас вантажного автомобіля в процесі гальмування(НТУ "ХПІ", 2017) Бондаренко, Анатолій Ігорович; Ткачов, Вячеслав ЮрійовичВ роботі на прикладі вантажного автомобіля КрАЗ-6510 наведено математичний опис руху не підресорених і підресорених масс в процесі гальмування з урахуванням взаємодії еластичних коліс з опорною поверхнею (розглянуто багатомасову нелінійну модель). Наведена модель враховує переміщення мас автомобіля, поворот підресореної маси щодо координатних осей, бічні та гальмівні сили, вертикальні переміщення осей автомобіля, зусилля в підвісці, вертикальні реакції (динамічні складові реакцій) на колесах, динамічний радіус коліс, навантаження балансирного візка, пружну характеристику підвіски.Документ Аналіз негативних наслідків від ненормативної взаємодії гальмівних колодок з колісними парами у вантажних вагонах(НТУ "ХПІ", 2016) Равлюк, Василь ГригоровичПредставлено результати статистичних досліджень характеру і параметрів зносу гальмівних колодок в умовах експлуатації, процес утворення й розвитку клиноподібного зношування колодок у взаємодії з колесами, як під час руху без гальмування, так і під час гальмувань. Наведено результати досліджень основних негативних наслідків від ненормативної взаємодії колодок з колесами та висвітлено основні чинники наднормативних матеріальних витрат залізничного транспорту.Документ Исследование формирования теплового состояния пневматических шин в процессе стационарного качения(НТУ "ХПИ", 2011) Ларин, Алексей Александрович; Баранник, И. М.В работе предложено алгоритм для определения процесса установления теплового состояния в пневматических шинах. Алгоритм представляет собой расчетно-экспериментальный подход, который основан на численном решении задачи нестационарной теплопроводности в рамках метода конечных элементов и использует для определения величины теплообразования за один оборот колеса экспериментальные данные о времени и величине нагрева воздуха внутри шины. Представлено результаты численных и экспериментальных исследований по формированию теплового состояния в пневматической шине для легкового автомобиля модели 175/70R13.Документ Анализ упруго-пластического деформирования при моделировании операции «заполнения углов». Часть 2(НТУ "ХПИ", 2011) Лавинский, Денис ВладимировичВ работе предложено алгоритм для определения процесса установления теплового состояния в пневматических шинах. Алгоритм представляет собой расчетно-экспериментальный подход, который основан на численном решении задачи нестационарной теплопроводности в рамках метода конечных элементов и использует для определения величины теплообразования за один оборот колеса экспериментальные данные о времени и величине нагрева воздуха внутри шины. Представлено результаты численных и экспериментальных исследований по формированию теплового состояния в пневматической шине для легкового автомобиля модели 175/70R13.Документ Анализ и выбор принципов управления электропневматическими модуляторами рабочей тормозной системы автомобилей(НТУ "ХПИ", 2012) Леонтьев, Д. Н.; Серикова, Е. А.; Быкадоров, А. В.; Дон, Е. Ю.По результатам анализа существующих принципов управления антиблокировочными системами тормозов и экспериментальным данным процесса торможения автомобильного колеса предложен подход к управлению процессом торможения автомобилей на базе электронно-пневматической тормозной системы.Документ Дослідження напружено-деформованого стану металоконструкцій мостових кранів з різними конструкціями механізму пересування(НТУ "ХПІ", 2014) Губський, Сергій ОлександровичПроведено порівняння впливу різних конструкцій механізму пересування мостових кранів на напружено-деформований стан їх металоконструкцій. Досліджено вітчизняну конструкцію механізму пересування крана на «викатних» буксах Харківського заводу «ПТУ» та фірми «КОНЕКРЕЙНС УКРАЇНА». Ресурс металоконструкції останнього крана буде менш залежати від його механізму пересування завдяки конструктивним та технологічним рішенням в самому механізмі.Документ Использование исходных контуров с неравноделенным шагом для создания высоконагруженных эвольвентных зубчатых передач(НТУ "ХПИ", 2012) Носко, П. Л.; Шишов, В. П.; Муховатый, А. А.Дана математическая модель зубчатой передачи с использованием прямобочного исходного контура, даны рекомендации по определению параметров исходного контура зубьев с неравноделенным шагом эвольвентных зубчатых передач с повышенной нагрузочной способностью