Вісник № 25

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/31729

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 35
  • Ескіз
    Документ
    The impact of selected environmentally friendly lubricants on the wear of the sliding bearing
    (НТУ "ХПІ", 2017) Rusnák, Juraj; Kadnár, Milan; Tóth, František; Bošanský, Miroslav
    The paper presents the impact analysis of the selected environmentally friendly oils of the same viscosity class on the wear of the defined sliding bearing as a part of sliding matched-pair. Sliding bearing wear was assessed by means of the following parameters: changes in mass loss of the sliding matched-pair; changes in bearing surface roughness in the contact area; and changes in cylindricity tolerance. The results are statistically processed and shown in the provided figures and tables.
  • Ескіз
    Документ
    Вплив параметричних коливань на втомну міцність епіциклу колісного редуктора
    (НТУ "ХПІ", 2017) Яглінський, Віктор Петрович; Гутиря, Сергій Семенович; Чанчін, Андрій Миколайович
    Встановлено, що при роботі планетарних колісних редукторів (ПКР) тролейбусів на параметричних резонансних режимах внутрішні динамічні навантаження на зубці зростають у 2…4 рази, що спричиняє зародження і розвиток утомних тріщин у тонкостінному ободі епіциклу. Дослідженнями на скінчено-елементних (СЕ) моделях виявлено, що згинальні коливання ободу спричиняють максимальні розтягувальні напруження у впадинах не тих зубців епіциклу, що знаходяться у зачепленнях з зубцями сателітів, а у зонах максимального прогину ободу. Підтверджено ефект позитивного впливу нерівномірного колового розташування осей сателітів на глибину пульсації жорсткості передачі та звуження області нестійкості параметричних коливань епіциклу. Результати розрахунків на прикладі ПКР типу Raba 118.77, що широко застосовуються у трансмісії колісного електричного та автотранспорту, підтвердили можливість підвищення втомної міцності епіциклу шляхом нерівномірного колового розташування осей сателітів.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ динамики неголономных механических систем методом динамического состояния
    (НТУ "ХПИ", 2017) Чернышев, Владимир Леонидович
    В статье рассмотрены примеры перехода голономных систем в неголономные, показано, что признаком перехода является изменение числа степеней свободы и возникновение интенсивных динамических нагрузок. На примере моделирования динамики переходных процессов в силовой передаче танка Т-64Б, изложен аналитический метод, позволяющий применение стандартной процедуры решения систем дифференциальных уравнений Рунге-Кутта для расчета динамики неголономных механических систем – метод динамического состояния. Показано, что причиной повышенных вибраций корпуса танка Т-64Б, при движении на седьмой передаче являются автоколебания блокирующего фрикциона Ф3.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование контактных напряжений по высоте зуба в передачах с эволютным зацеплением
    (НТУ "ХПИ", 2017) Устиненко, Александр Витальевич; Протасов, Роман Васильевич; Андриенко, Сергей Владимирович
    В статье рассматривается процесс зацепления зубьев в эволютной передаче и изменение возникающих при этом контактных давлений по высоте зуба с учетом однопарного и двупарного зацепления. По полученным ранее геометрическим и твердотельным моделям построена конечно-элементная модель зубчатого сектора. Построены графики контактных давлений по высоте зуба с учетом пересопряжения. Также получены напряжения по Мизесу, возникающие в глубине зуба. Анализ результатов расчета показал, что зона однопарного зацепления с высокими контактными давлениями у эволютной передачи выше, чем у эвольвентной. Однако на периферии головки и ножки зуба контактные давления существенно ниже, чем у эвольвентной передачи.
  • Ескіз
    Документ
    Инновационные изделия: разработка, исследования, оптимизация
    (НТУ "ХПИ", 2017) Ткачук, Николай Анатольевич; Чепурной, Анатолий Данилович; Шейченко, Роман Игоревич; Граборов, Роман Викторович; Бондаренко, Марина Александровна; Саверская, Мария Сергеевна; Лунев, Евгений Александрович
    В статье описаны методы обоснования проектных решений при создании инновационных тонкостенных машиностроительных конструкций по критериям обеспечения прочности с одновременным повышением уровня их технических характеристик на примере вагона-цистерны для перевозки метанола. По итогам многовариантных исследований рекомендован набор параметров, соответствующих комплексу действующих норм и критериев по показателям прочности. Предложенный в работе подход адаптирован к проектным исследованиям инновационных изделий и соединяет в себе, с одной стороны, новаторские методы, модели и средства синтеза проектных решений, а с другой – нацеленность на соблюдение всех действующих жестких норм и стандартов.
  • Ескіз
    Документ
    Синтез проектно-технологических решений по критериям прочностных и жесткостных характеристик машиностроительных конструкций
    (НТУ "ХПИ", 2017) Ткачук, Николай Анатольевич; Хлань, Александр Владимирович; Набоков, Анатолий Владимирович; Грабовский, Андрей Владимирович; Бибик, Дмитрий Викторович; Ткачук, Анна Владимировна; Саверская, Мария Сергеевна
    Описан общий подход к синтезу проектно-технологических решений при проектировании и технологической подготовке производства изделий на машиностроительных производствах Украины. Основой принятия решений является критерий прочности и жесткости элементов этих изделий. На примере ряда машиностроительных конструкций проиллюстрированы этапы и результаты исследований.
  • Ескіз
    Документ
    Экспериментальное исследование напряженно-деформированного состояния зубчатого гибкого колеса волновой передачи
    (НТУ "ХПИ", 2017) Ткаченко, Виталий Николаевич; Устиненко, Александр Витальевич; Борисенко, Сергей Викторович
    Для оценки влияния переменной изгибной жесткости и концентрации напряжений на изгибную выносливость гибкого зубчатого колеса волновой передачи при различных геометрических параметрах зубчатого венца были проведены сравнительные испытания гибких колес на изгибную выносливость. Для определения влияния переменной изгибной жесткости на напряжения изгиба испытывались модели зубчатого венца различной геометрии. Анализ результатов испытаний с приведенной методикой теоретических расчетов позволяет определять напряжения с учётом влияния переменной изгибной жесткости и концентрации напряжения при всевозможных вариациях геометрии зубчатого венца.
  • Ескіз
    Документ
    Якісні показники працездатності синусоїдальних циліндричних прямозубих передач
    (НТУ "ХПІ", 2017) Ткач, Павло Миколайович; Носко, Павло Леонідович; Філь, Павло Володимирович; Ревякіна, Ольга Олександрівна
    Представлені співвідношення для визначення якісних показників працездатності циліндричних прямозубих передач, зубці яких утворено рейковим інструментом із синусоїдальним вихідним контуром. З використанням результатів даної роботи можна проводити подальші дослідження працездатності таких передач, вибирати раціональні параметри синусоїдального вихідного контуру, виконувати порівняльну оцінку синусоїдальних передач із різними параметрами.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование осевых сил крупной волновой передачи
    (НТУ "ХПИ", 2017) Стрельников, Виктор Никитович
    Представлены результаты экспериментальных исследований осевых сил крупной волновой зубчатой передачи. Измерение осевых сил выполнялось методом тензометрии на гибком колесе и генераторе волн одновременно. При сопоставлении данных экспериментальных исследований и теоретических расчетов, получена удовлетворительная сходимость результатов.
  • Ескіз
    Документ
    Оптимизация колебательных процессов электромеханических систем приводов технологических машин по времени затухания
    (НТУ "ХПИ", 2017) Самидов, Халил Самид оглу; Ахадов, Анар Бейбала оглу
    Работа посвящена оптимизации колебательных процессов электромеханических приводов технологических машин во время затухания. Базируясь на методах оптимизации колебательных процессов машин, разработана и реализована методика оптимизации динамических процессов технологических машин, в том числе металлорежущих станков. Методика позволяет на стадии проектирования технологических машин установить связь между конструктивными и динамическими характеристиками электромеханических систем, построить машину с быстрейшими затуханиями колебаний.